středa 10. srpna 2016

В чем смысл покупки квартиры

Недавно одна мои близкая подруга и насмешила меня, и озадачила. Она сказала, что раз мы купили квартиру, уже смело можно заводить детей, ведь есть для них место. Я не хотела развивать эту тему и коротко сказала "Все совсем не так".

Она отлично знала о моей неготовности и отсутствии желания иметь детей прямо сейчас. Мы дружим много лет. Но неужели она действительно, после всех моих размышлений на эту тему при ней, все равно считала, что я не рожаю, потому что у меня нет квартиры?

С такой точкой зрения я столкнулась уже с десяток раз, но все интересующиеся, кроме нее, были почти посторонними людьми. От них это было слышать не странно, хотя и забавно, что люди так мыслят.

Ее, очевидно, не удовлетворил мой ответ и она решила пойти в обход и задать снова тот же вопрос: "Ну что, место чай уже позволяет, есть свободная комната, уже можно и о детях думать?".
Я снова не хотела исповедоваться и не ответила. Но она меня удивила и через пару дней снова задала этот же вопрос. 
Тогда  я выдала, как на духу: "Знаешь, это никогда не было причиной. У меня такой муж, что если бы мы забеременели, он бы тут же нашел для нас более просторное жилье. Мы жили в маленькой квартире не потому, что у нас не было детей, а потому что нам так подходило".

Ее глаза я не забуду никогда. Кажется, мир у нее рухнул в этот момент. И тут я вдруг задумалась, что часто слышу, что она во многих решениях исходит всегда лишь из интереса ребенка, потому видимо для нее удивительна женщина, которая купила трешку просто потому, что ей так хотелось, просто потому что она для себя и своего мужа хотела хороших комфортных условий. Получается, она меня совсем не знает. Думаю, теперь она понимает меня куда лучше.

Я как-то совсем не хочу так жить, что все решения я буду принимать, как жертва. Да не обессудьте меня те, кто мыслит иначе. Но я смотрю на ситуацию именно так: если я выбираю квартиру, одежду, мебель, телефон, отпуск всегда только с точки зрения кого-то другого (ребенка, родителей, кота), то я его заложница - жертва обстоятельства. Я даже близко не планирую растить своих гипотетических детей так. Мне невероятно чужда эта позиция. 

Слышала разные точки зрения: люди покупали недвижимость, чтобы как-то сохранить капитал, чтобы скрыться от налогов, чтобы родственникам было где остановиться. Вот теперь новая причина в списке - чтобы плодиться. А я привыкла: чтобы моей семьи прямо сейчас было хорошо.

Я мыслю совсем иначе. Живу по обстоятельствам. Будет ребенок, будут и условия. Будет докторская степень, тогда буду искать соответствующую работу. Научусь летать, тогда и посмотрю, чем мне это поможет. Покупать квартиру ради ребенка, которого может вообще не быть - это просто не мой кусок пирога. 

Получается, в глазах многих людей, человек получает право на квартиру побольше только если он непременно хочет разделить площадь с кем-то еще? А я хочу наслаждаться жизнью в том составе семьи, что у меня есть. Будет ребенок или дети, значит, я с радостью поделюсь и с ними всем, что у меня есть. Но жить ради детей, которых может никогда и не быть, для меня очень странно.  

Žádné komentáře:

Okomentovat