pátek 9. září 2016

Базовые потребности


В мире много глобальных проблем, а еще того, что можно лицезреть, чем наслаждаться и чему уделять время. Для многих людей задумываться над данными темами - обычное дело, для других - скорее что-то из разряда ненужного хлама, который забивает жизнь.

Эмоциональная подпитка

На самом деле, урезать свою жизнь до удовлетворения лишь базовых человеческих потребностей совсем не сложно. Достаточно пару лет себе поотказывать в чем-то и ваши мысли уже будут работать совсем иначе. Вероятнее всего, люди которые совсем не имеют хобби и ничем особо не интересуются, не всегда были такими. Просто в тяжелый жизненный период они в себе "заткнули" все "хотелки". Считая, что это поможет им и их семье. На практике, их жизнь стала стремительно терять смысл и они начали впадать в депрессии, а, может, и налегать на стаканчик-другой. 

Для меня всегда было загадкой, как люди вообще эмоционально питаются, если они никогда не ходят в театр, на выставку, совсем не занимаются каким-либо спортом, не ходят на хайкинг, в гости и в ресторан, не чиатют книг и не следят за техническим прогрессом. Чем же занята их голова целыми днями. Мне понадобилось время, чтобы понять - ничем. Они выживают. Они забыли, что жизни можно радоваться, что можно чем-то заниматься и чем-то вдохновляться.

Я сама была такой. Перед отъездом в Чехию я ходила на ненавистную работу. Я каждый день задыхалась там. Нас не отпускали на учебу и потому я работала в ночную смену фул-тайм и днем ходила в универ. От вечной усталости я совсем перестала чувствовать вкус к жизни. Все мне орали "рожай!", а у меня скорее стоял вопрос о том, как бы самой не умереть. Денег же при всех трудах было мало и кроме покупки нового дивана мы ничего себе особо не могли позволить. Одежду покупали редко и самую дешевую. За 3 года такой жизни я очень быстро обрезала из жизни все развлечения: настроения не было, я вечно уставала, достойного вдохновляющего общения было крайне мало. Будучи молодой девушкой, я не занималась совсем никаким спортом, у меня не было ни одного ритуала развлечений - вроде пятничной киношки или посещения всех премьер в театре. Моя жизнь вращалась лишь вокруг удовлетворения самых базовых потребностей - еда, сон, туалет. Гулять я ходила только по своему же району. Я чувствовала себя несчастной, но не понимала, как вырваться из этой ситуации. Заурядность и сидение перед телеком были ключевыми словами для моего образа жизни. По приезду в Прагу я оказалась в еще большей клоаке. Работать здесь надо было еще больше, при этом параллельно учить язык и кроме самой Праги меня не радовало совсем ничего в жизни. В один день я сказала всему этому Стоп. Теперь я знаю не понаслышке, что мы - властелины собственной жизни.

Время для интернета

Самое большое количество грязи изливает на блоггера среднестатистический человек низкого финансового достатка. Он никуда не ходит и все вечера проводит в интернете, завидует, злится и выливает свой негатив на других. У него больше, чем у других, свободного времени. Он отбыл свою повинность на работе и вечером сидит с тарелкой чипсов и ищет новых "жертв". Все это закономерно и имеет очень четкое психологическое объяснение. Успешные люди заняты даже вечером. Раньше у меня было столько свободного времени, что я в день смотрела по 5 фильмов. Я не была занята ничем, кроме работы... никогда. Теперь же у меня есть время на один фильм в неделю и то, только если я очень сильно постараюсь. Я разбиваю его на 5-8 частей и смотрю во время нанесения макияжа или уборки в квартире. В теплое время года в свободные часы меня дома вообще никогда не бывает, а если я я дома, то занимаюсь своими проектами. У меня десятки мечтаний и целей, над каждой из них надо трудиться. Я могу инвестировать труд лишь в то, что люблю. Я больше никогда не позволю себе ходить на ненавистнейшую работу и тратить время зря. Ведь это придет к тому, что я, вся озлобленная, буду сидеть с тарелкой чипсов каждый вечер. 

Зачем мне это

Любая попытка донести до человека, который живет удовлетворением базовых потребностей, что нужно что-то менять, что можно отдать вечера просмотру фильмов, например, на английском, чтобы учить новый язык, чем просто бессмысленно пялиться в телек, воспринимается как нападка и сразу звучит приевшаяся фраза "А зачем мне?". Так же многие люди реагируют на спорт, развлечения, культурные и социальные встречи. Всегда извечное "А зачем". В их голове действительно данные телодвижения не оправданы. Легче сидеть дома и злиться на весь мир, чем признать, что мы сами можем быть королями нашей жизни. А зачем мне сидеть дома и днями есть - вот это правильное зачем.

Веганство

Золотое правило вегана, который хочет пропагандировать веганский образ жизни - не говорить на эту тему с людьми, которые живут на уровне удовлетворения базовых инстинктов. Они настолько несчастны сами, настолько заняты лишь тем, как бы прибавить к своему ежемесячному заработку 5 баксов, что не могут думать о пробелах других либо о серьезных изменениях в собственной жизни. Веганство - для "богатых", так говорят люди, которые думают, что веганская еда стоит очень дорого, на самом же деле, эта фраза актуальна совсем по другим причинам. Я знаю это из личного опыта. Сколько бы меня не звали на йогу, на интересную лекцию или куда-то еще, когда я жила на дне своего эмоционального здоровья, все это меня скорее раздражало, чем радовало и открывало возможности. Я не понимала, что это интересно или что откроет новые горизонты. Я просто хотела телек и еду. 

Когда человек живет от зарплаты до зарплаты, не ходит развлекаться, не имеет мечтаний и целей, ему плевать на животных, на глобальное потепления или что весь мир говорит о седьмом айфоне. Только когда его базовая потребность будет удовлетворена и у него при этом останутся деньги на что-то еще, только тогда он откроется хоть чему-то новому. Веганство в данном случае лишь пример, близкий мне. Его невозможно принять, если ты не думаешь о других. 

Я рассказывала несколько раз, что когда я начала писать, я попросила у Леши, чтобы он меня содержала целый год. Дело в том, что при ничтожной работе с ничтожной зарплатой я не могла вдохновиться и писать. Любой творческий человек поймет меня. Невозможно писать о высокой моде, когда ты ползаешь по грязным тарелкам, выгребая из них остатки еды  пациентов. Я пыталась писать на работе, но вся атмосфера вокруг была очень далека от творчества. У меня тогда пришло четкое осознание, что мне надо вырываться из работы, которая мне не интересна. Муж поддержал меня и позволил мне уйти в никуда. Я не только днями писала, что привело меня к тому, что я смогла зарабатывать этим (моим любимым делом), но и позволило мне перестать жить базовыми потребностями. Я пересмотрела тогда все свое окружение, образ жизни и мысли. Я ходила на все на свете бесплатные курсы, потому как мы жили на одну зарплату и зачастую нам было тяжеловато. Я посещала предпринимательские, бухгалтерские курсы, курсы английского и ходила на все возможные тусовки, где я предполагала, что могу встретить интересных для меня людей. Став веганкой, я пошла в веганский "клуб", где собирались веганы и это очень перевернуло мой мир. Там я встретила молодых амбициозных чехов, которые были мне безмерно интересны. К слову сказать, почти все они на сегодняшний день открыли тот или иной веганский бизнес. Я сразу видела, что ребята были очень талантливые. Их было около 20 человек, среди тех, с которыми я встречалась регулярно. На курсах я тоже знакомилась с потрясающими людьми, которые вдохновляли и показывали новые горизонты. Благодаря ним я завела себе друзей и приятелей среди чехов, итальянцев, белизцев, россиян, англичан и прочих иностранцев, общение с которыми очень обогатило мой мир. Нет ничего более интересного, чем общаться с людьми из разных стран, они все очень по-разному мыслят и кругозор расширяется семимильными шагами. Замечу, что на общении с ними я заработала немало денег. Я писала об их опыте, сравнивала людей разных культур и продавала всякие их истории в виде статей. Для писателя любой опыт - это почва для вдохновения и заработка. Я всегда пишу о реальных людях, о реальных судьбах и мыслях, не называя имен, конечно. 

Это просто закон жизни: когда у человека не обеспечены даже базовые потребности, он не способен думать о "высоком" - творчестве, хобби, неких занятиях или глобальных проблемах человечества. На самом деле, бедность и все вытекающие из нее аспекты - лишь состояние нашей души. Бедный человек беден не потому, что родился бедным или не имел возможностей, а потому что никогда не смотрел на себя как на личность с потенциалом, никогда не сделал ничего, чтобы жить иначе. Его жизнь - это результат его же недоработок. 

Государство же легко управляет бедными людьми. Их легко шантажировать - отниму грошовую пенсию, потому сиди и молчи...они привыкают молчать. Все самые успешные люди - это выходцы из бедных семей без возможностей. Для них их положение всегда было стимулом вырваться. А многие дети богатеев, имея миллион возможностей, валяются с иглой в руке на задворках жизни либо годами боятся забвения, выставляя себя посмешищем. И только люди с центром добиваться всего. Давайте и мы будем этими самими людьми с центром. У нас есть одна жизнь, есть здоровье, голова на плечах. У нас есть все возможности, как были у Билла Гейтса, Захи Хадид или Томаша Бати.

Žádné komentáře:

Okomentovat