středa 27. července 2016

Гоу безглютеновые оладушки



Сейчас очень очень много говорят о клейковине (глютене). В моем ближайшем окружении был случай, когда человек 25 лет страдал температурами и плохим самочувствием. Его отец - врач-терапевт, а мать - медсестра. И даже так они не могли ему помочь. 

Он не только был всегда освобожден от физкультуры, но и в школу ходил не часто. Порой у него все болело даже от света солнышка. Его годами исследовали на все возможные аллергии. Тогда об опасности пшеницы и вовсе не было разговоров. Однажды его иммунолог заметила в его крови изменения неких белков, что натолкнуло ее на мысль, что у него аллергия на клейковину. Вскоре это подтвердилось. Он перестал употреблять классическую белую муку и все в его жизни стало нормально. 

Впоследствии я слышала очень много подобных случаев. Аллергия на клейковину проявляется совершенно по-разному, порой просто снижением иммунитета. Современные ученые приписывают ей даже сахарный диабет. 

Я не перестала есть белую муку, но серьезно задумалась об этом всем. Хочу сказать, что клейковину крайне тяжело избегать. Она везде - во всей покупной еде от сладостей до макарон и хлеба. В Чехии есть отделы для тех, кто ее избегает, но хлеб там, к примеру, стоит 100 крон за батон, в то время как обычный - 20. Выбор таких товаров тоже невелик. 

Я не готова полностью исключить все привычные для меня продукты из жизни, но сократить потребление клейковины я намерена. Думаю, что самое логичное - это исключить пшеничную муку из домашний обихода. Безглютеновая мука доступна, стоит нормальных денег. Я считаю, что я могу хотя бы перейти на блинчики и кексики из безглютеновой муки, а в последствии я, может, научусь печь и хлеб. Безпшеничные макароны мне не нравятся, не знаю, что и делать. Прям не могу их есть - пробовала из гречки, из цельзерновой муки и из риса. Не мое. 

Я купила в M&S на распродаже смесь из рисовой, картофельной и кукурузной муки. Ее вы можете видеть на фото в светло зеленой упаковке. По скидке она стоила столько же, сколько обычная органик - 40 крон (полная цена 80). И их мука тоже органик. 

Мука очень споцифичная, я еще не научилась с ней работать. Она ведет себя совсем иначе - она гораздо менее пышная, думаю, решать этот вопрос можно содой либо разрыхлительным, и она немного дольше готовиться, чем обычная. Оладушки вышли, однако, восхитительно вкусные. Их можно кушать как основное блюдо, так и как десерт. 

1 литр соевого или любого другого молока
500 гр муки
Пол чайной ложки соли
4 столовые ложки сахара. Все взбить. 

Бюзглютеновая мука при жарке  быстро принимает консистенцию чипсов, потому надо приловчиться. Это был мой первый опыт. Не особо получилось лишь первые 3 оладушки. Еды на 2 раза на двоих. Очень довольна.

1 komentář:

  1. как раз сегодня в инстаграмме натолкнулась на рассказ о целиакии, которую не могли и не хотели выявить врачи (https://www.instagram.com/p/BIV1s73Dw4v/?taken-by=realoxana), а тут ваш пост еще, теперь вдвойне задумаюсь)

    OdpovědětVymazat