sobota 23. července 2016

Аренда машины в Греции (остров Лемнос). Негативный опыт


Хочу поделиться с вами ситуацией, в которую мы попали, с целью помочь вам предотвратить что-то подобное в вашей жизни. 

Совершенно прекрасный и очень выгодный отпуск мы пережили в роскошной стране под названием Греция на одном из ее мало обитаемых островов - Лимносе (Лемнос). Все мои эмоции, опыт и отзывы я опубликую в следующих постах. Но сегодняшняя заметка будет посвящена, пожалуй, одной из самых глупых потерь денег в моей жизни. Данный случай, конечно, был настолько неприятен, что мне стоило огромного труда, чтобы не испортить себе впечатления от целого отпуска, который длился 12 дней. 

Начало

Мы попали в ситуацию, которые с нами в принципе не случаются. Хотя бы потому, что при заключении любой сделки,  мы задаем столько вопросов, что скорее выносим мозг обратной стороне, чем дарим ей радость, во-вторых, мы, как оказалось, сильно привыкли к европейской стабильности и продуманности, которая всегда защищает наши интересы. В данном случае мы задали лишь один вопрос, и в итоге попали на большие деньги. Эти деньги велики относительно стоимости целого отпуска, который мы купили на скидке в 48%. 

Итак, обо всем по порядку. Лимнос, территорией с Прагу, имеет население всего 17000 человек и состоит из одной маленькой столицы и кучи разбросанных по всему острову деревушек. Такой дикой жизни я не видела никогда и нигде. Городского транспорта на острове нет. Лениво провалявшись на пляже 10 дней и обойдя пешком все окрестные деревушки, мы решили себя порадовать и взять на прокат машину с целью посмотреть весь остров. Мы выписали себе все места, куда мы хотим поехать, и через нашего чешского делегата, которой был приставлен к нашей группе, заказали машину. Суточная аренда на Лимносе стоит от 50 до 65 евро, что по пражским меркам очень дорого. Но пошли на это, так как остров мало обитаем и здесь очень мало конкуренции в любом виде услуг. 

Как тебе отдают машину

Машину нам пригнали утром к отелю, подсунув под нос крохотный контракт в виде бланка на английском и греческом языках. Она переписала номер нашего водительского удостоверения и дала договор на подпись. Мы, как совершенно пустоголовые люди, не посмотрев в нем по сути ничего, просто подписали его. Я лишь бегло глянула сумму и срок сдачи машины. После чего я задала свой единственный вопрос: есть ли у машины страховка. Она сказала "Есть" и ткнула в соответствующий пункт меню в бланке. Мы забрали машину и просто уехали. Сейчас, вспоминая всю эту ситуацию, я просто не могу поверить, что мы были настолько глупы, наивны и доверчивы. Потому как страховка оказалась настолько специфичной, что воспользоваться ею может лишь один человек из миллиона. 
До сих пор не верю, что мы это подписали( Полная ответственность за машину, о страховке ни слова

Западня

Большинство сервисов в Греции дает машину в аренду лишь тем, чей опыт вождения превышает 2 года. В их бланке было написано, что их личный минимальный порог - 1 год. Это мы уже вычитывали постфактум. Моим правам 9 месяцев, Лешкиным - 12. Но она переписала данные обоих лицензий и дала нам ключи, даже ничего не уточнив, видя по датам, что мы начинающие водители. 

Деревням и городишкам Лимноса по нескольку веков. Улицы там настолько узкие, что даже мотоциклисты там потеют на поворотах, чтобы только на задеть свой транспорт и еще что-нибудь. Мы катались уже пару часов, искусно обходя стороной города. Сначала я заехала в узкую деревушку, проехав через которую, у меня выступил пот. Алешка попросил запаковаться и сказал, что более в такие улочки не поедем. Вскоре он сел за руль и мы поехали в еще одну деревушку, где находились местные достопримечательности. 

Водить на Лимносе очень легко. Там совсем нет людей, нет пробок, полно места для парковки - рай для начинающих. Но в горах там много извоклистых дорог, будьте внимательны. На них мы ехали легко, проблем не было, но в напряжении. Однако их городишки - это засада, в которую мы, к сожалению, попали. Когда мы уже обфотографировали все и переговорили с местными в кафешке, нам нужно было выезжать из деревни и ехать во второй по величине город острова. Дороги было две - одна обычная, вторая более песчаная и поуже. Лешка меня не послушал и поехал по второй. Уже через секинду я поняла, что мы оказались в западне. Крайне узкая улица, где со всех стотон торчали ступеньки жилых подъездов, выходящие на территорию самой улицы. Мы быстро стали переговариваться, что делать - безопасно вести здесь машину у нас просто не было опыта. Давать задний ход, учитывая наличие стольких преград в виде ступенек, было для нас нереально. Просто нет опыта вывернуться таким образом. Мы поехали вперед и улица сузилась настолько, что мы чуть не задевали зеркалами здания, хотя мы арендовали совсем миниатюрную машинку. Улица имела форму букву Т, мы выезжали из ее основания, и вдруг из одного из крыльев появилась другая, очень большая машина. Женщина-водитель нам показала, чтобы мы сдавали назад и пропустили ее, но мы ответили, что не можем особо - некуда. Лешка сдал назад на метр и она проехала во второе крыло буквы т, перегородив нам пол дороги. В крыле, из которого она выехала, вися на ступеньках, стояла припаркованая машина. Лешка пытался объехать нашу даму и зарулить во второе крыло и мы ударились в ту припаркованную машину. Удар был совсем легкий на скорости в 10 км в час. Я выглянула и увидела, что мы поцарапали ту машину. Царапина где-то 10х10 см без вмятины. Эта женщина сказала, чтобы мы быстро уезжали, но мы решеили отъехать за эту машину и узучать, что случалось. Только мы выехзали, выбежела женщина и сказала, что надо составить акт. Мы то были только за. В Чехии без записи протокола страховка ничего не выплатит. Пришел владелец машины, сказал, что это мелочи, что в узких улочках Лимноса это каждый день случается и что все ок. Он тут же стал звонить компании, в которой мы арендовали машину. Подошел еще один мужчина. Все трое они стали нас успокоивать, постоянно улыбались и говорили, что даже местные здесь часто попадают в такие ситуации. Мы вышли из машины и увидели, что мы поцарапали еще и арендованную машину, помимо это впереди образобалась небольшая вмятина. 

Владелец пострадавшей машину поговорил с нашим агентством и сказал, что мы можем ехать и завтра все встретимся в офисе компании и разберемся и страховка все покроет. Еле ковыляя, мы кое-как выехали из этой дрянной улицы. В ближайшем городе мы запарковались и я позвонила женщине, которая передавала нам ключи от машины. Она дословно мне сказала следующее: у вас такая страховка, что ущерб пострадавшей машины будет покрыт, а вот ущерб арендованной машины будет оплачен лишь в том случае, если общий ущерб с двух машин достигнет суммы более 600 евро. Мы договорились встретиться утром следующего дня и уехали кататься по острову. Откровенно, мы еле взяли себе в руки. 
 Наша арендованная машина
Сбежавшиеся свидетели и ущерб на 300 евро...

Какая же все-таки страховка?
  
Утром она приехала в отель, сказала, что наша вмятина тянет где-то на 300-350 евро, но она хочет посмотреть его царапину, потому как надо сосчитать общий ущерб. Мы снова задавали массу вопросов и наконец она говорит - вы в любом случае будете платить за ущерб этой машины.  Сказала, что едет в страховую,  а потом позвонит нам. Мы попросили, чтобы мы поехали с ней, но она сказала, что это займет целый день и уехала, отказавшись.

Когда мы пошли в номер и прочли договор, нам поплохело. Там вообще не было ни слова о страховке, никаких 600 евро или миллиона. Там было написано, что арендатор несет полную материальную  ответственность за машину. Как такое мы могли подписать??? Мне даже в голову не могло придти, что в Европейском союзе у арендованной машины могут быть такие тупые правила. Кто в состоянии нести ответственность размером со стоимость машины??? На таких условиях просто не ясно, кто вообще берет эти машины. 

Много нервов, обзвонов всех на свете страховых в Чехии. Мы отдали на роуминг целое состояние. К обеду она позвонила и сказала, чтобы мы везли ей в офис 300 евро. 

Mы приехали в столицу острова и пришли в офис. Ее не было. Ее коллега просто сказала, что мы должны заплатить. Я спросила, где протокол страховой компании, где страховка, откуда берется эта сумма. Она позвонила блондинке, что давала нам машину, и передала трубку мне. Дальше было что-то уже просто очень странное, потому как решать на английском языке подобные ситуации мне вообще не доводилось. Она с акцентом и кучей ошибок, как и я, стала просто кричать на меня некий словесный сумбур. Обрывки, которые я помню: я вам вообще делаю одолжение, потому что эта царапина стоит 600, а я прошу 300. Я: дайте мне протокол, где это стоит 300, 600 или сколько угодно. Она: я вообще не понимаю, почему вы отнимаете мое время. Я: почему вы не сказали, что у машины нет страховки, ведь я спросила. Она: вы видите ситуацию совершенно неправильно, у вашей машины роскошная страховка (да уж, совершенное большинство людей сделает ущерб до 600 евро, к чему эта страховка, она защищает интересы компании, но не клиента). Если бы вы разбили ее более чем на 600 евро, вы бы отдали мне ключи и сказали Бай-бай! У нас страховка не от 0, а от 600 евро. Я: почему вы меня не предупредили, хотя бы видя, что моим правам нет даже года? Почему не заморозили эти 600 евро, как должны были. Она: Если вы безопасно не умеет водить, вообще не садитесь за руль. Я: как видите, безопасно мы умеем, никто не пострадал, мы ездили весь день, но мы поцарапали машину и это может случиться с каждым. Как в вашем бизнесе у вас нет нормальной страховки и вы даже не предупреждаете об этом...
В общем минут 10 она просто орала мне в трубку, и при этом у нее менялись данные, условия страховки и цена ущерба. Наконец, я попросила показать страховку, она засмеялась и сказала, что она на греческом, зачем, мол, мне она. Потом сказала, что едет в офис. 

А дальше мы, пожалуй, сделали самую большую ошибку - мы позвонили нашей чешской делегатке. Очень приятная женина, но я чуяла с самого начала, что ее звать нельзя, однако любимый настаивал. Почему я не хотела ее звать? Она здесь живет, она с ними работает годами, она не будет с ними портить отношения ради нас! И все же мы ей позвонили. Она приехала, мы пошли все вместе в офис блондинки, что отдавала нам ключи. Условия страховку вдруг снова поменялись, и уже ущерб только нашей машины должен был быть над 600 евро,  а не обеих, как утверждалось ранее. Потом она сказала, что вообще по правилам должна была взять у нас кредитку и заморозить 600 евро, что в Греции только так и делается, но ввиду того, что мы были от туристического агенства, не взяла. Но ведь, если бы она заморозила мои 600 евро, я бы узнала об их глупой страховке и никогда не брала бы эту машину!!! 

Мы спорили еще 30 минут, делегатка все время нас подталкивала оплатить и заткнуться, хотя очень вежливо. Говорила, что там так все устроено, что на островах других страховых компаний нет и других условий не дают вообще. Я говорила, что раз нас не предупредили, что страховка не от нуля, то мы должны разделить эту отвестннеость, просила птоколы, просила заключение страховой. Нам так ничего и не недали. Мы заплатили 300 евро и ушли. Это самые глупо отданные деньги в моей жизни. Я до сих пор не могу поверить, что все так случилось. Если бы мы не были в чужой стране, я бы никогда не отдала эти деньги. Она не предупредила, она дала нам машину, видя, что у нас нет даже года опыта, она меняла условия (возможно, ей было сложно говорить по-английски), она кричала, что делает одолжение, что вообще берет не 600, но когда приехала делегатка, она четко сказала нам всем, что показала машину механику и он оценул это в 300. Тогда в чем одолжение... Я вижу, что она нервничала и врала, но просто не знаю, как мы могли защитить себя. Я потратила целый день в нервах и разборках и отдала такие деньги!

Мои мысли

Когда я стала читать форумы, то узнала, что в Греции с этим страшный бардак. Все западные европейцы и американцы очень жаловались, говорили, что ущерб оценивается непонятно как, что на разных островах разные условия страховок и т.д. Сейчас в прессе серьезно разбирается случай, когда на арендованную машину упал кусок скалы и мужчину, который в данный момент был ее арендатором, заставили выплатить 2500 фунтов стерлингов. Оказалось, что страховки на такие случаи не распространяются....Он сейчас ходит по всем газетам и юристам...

У меня даже в голове не проскочила мысль, что в арендованной машине может быть такая ужасная страховка. Чтобы разбить машину более чем на 600 евро, надо ее просто раздолбать. Мне проще было ее спустить с горы и я бы не заплатила этих 300 евро...Я всегда считала, что в Европе все работает четко, как часы. Что беря старую клячу за 50 евро, я покупают полную услугу. Но я потратила 50 евро на аренду, 30 на бензин и 300 на дурь. В добавок нам сказали, что это была улица в основном для мотоциклов. Знаков там не было и вообще знаков на острове просто в разы меньше, чем в Праге. 

Может быть, я мало сталкиваюсь в такими ситуациями, но в Чехии все совсем иначе. Здесь всегда ты защищен, я так чувствую, не помню случая, чтобы я чувствовала, что у меня настолько нет прав, что я себе не могу помочь, хотя вижу несправедливость. Я не отрицаю нашей вины. Конечно, мы врезались в ту машину, но никто не разбирает, как она стояла, никто не вызывал полицию, все суммы рождены из воздуха, протоколов у нас тоже никаких нет...Бардак, от которого я очень отвыкла. Жизнь в Чехии, как часы. Никогда здесь не видела такого беспорядка. Бывало на форумах писали про некие фирмы возмутительные отзывы, а у меня все равно в Чехии всегда все решалось прекрасно.


В Чехии выясняли бы, правильно ли была запаркована та машина. И если сказать честно - нет! Если начинать сейчас все выяснять и разбирать, то думаю, что мы бы не платили этой суммы. Мы бы делили, как минимум, ответственность с работницей пункта аренды.

В общем, будьте очень осторожны. Мелкая царапина, ситуация на 1 секунду, может стоить вам очень серьезных денег. И за границей даже не знаешь, что и делать. Если бы я хоть подумала, что у них может быть такая страховка, я бы взяла эту машину на других условиях. В Чехии есть множество способов, как застраховаться от таких случаев за границей. И это недорого. Когда я уже постфактум звонила, было даже смешно. Если бы она сказала, что страховка такая глупая, я бы по телефону в Чехии купила бы за 10 евро себе страховку и забыла бы обо всех проблемах. Я считала, что по всему ЕС арендодатели машин обязаны их страховать от а до я на все случаи жизни. 

Прошло 3 дня, у меня все еще болит эта ситуация. Во времена, когда нужно обставлять квартиру, потерять 300 евро, весьма неприятно. В общем, надо быть очень осторожными, всегда читать договора, задавать вопросы, записывать ответы на диктофон. Желаю вам успешной аренды по всему миру. 

Однако моя семья сильнее этой неприятности. Мы радуемся жизни, пытаемся вынести урок и не огорчаться. 

Компания называется Petrides. Я понимаю, что в данной ситуации мы не проявили себя как люди с высоким интеллектом, но оказание услуг ими просто на нуле. Отдать ключи от машины - не есть сервис. Вы должны инструктировать своих клиентов. Когда мы уходили, отдав деньги, она сказала: я понимаю, что ваши чувства ранены, но поймите правильно, вы платите за машину всего 50 евро, а на мне вся ответственность.
Что за вздор??? Тогда не веди бизнес, раз он тебе не выгоден. Не надо корчить жертву, когда ты не дав никакой информации, не потеряла ни копейки, а я - 300 евро. Страхуйся, покупай страховки, эсктрастраховки, делай что-то, чтобы тебе было выгодно, а людям удобно. Как можно давать машину, даже не сказав, что человек одной царапиной может влететь на 600 евро. Не выполнив необходимой заморозки средств, не внеся в контракт вообще условий страховки. А потом томно потянуть, я понимаю ваши чувства, но у нас на острове других страховок нет...Я бы купила свою, если бы ты сказала!

Никаких претензий к Греции не имею. Цивилизованная, прекрасная страна. Выдвигаю все претензии к работнице проката машин. Считаю, что она просто швырнула нам ключи, не дав никакой информация. Зная, что ее клиенты могут влететь на 600 евро, даже не сказала, чтобы мы себе докупили страховку. 

Мои советы:
1. Делайте себе всегда страховку на все случаи при поездке в чужую страну: потеря багажа, ущерб третьим сторонам и т.д. У нас было несколько страховок, а на машины и ущерб третьим сторонам не было. Они стоят доступных денег и спасут вас от финансовых потерь. 
2. Всегда внимательно читайте договора. Не подписывайте что-то сомнительное или то, что вам не подходит. 
3. Никогда не делайте в последний день отпуска что-то, что может повлечь за собой то, что вам придется оставаться за границей надолго. Благо, об этом мы подумали, и взяли машину за 3 дня до возвращения, потому как разборки заняли целый следущий день. С таким мест, как Лимнос, самолет в Прагу летает лишь раз в 2 недели. Если бы пришлось задержаться, то это бы была крайне сложная ситуация. 

Надеюсь, мой опыт кому-то поможет. Лишь с этой целью я все это пишу, жаловаться очень не люблю и прошу не жалеть меня. Все хорошо. Я получила опыт и стала сильнее. 

Žádné komentáře:

Okomentovat