neděle 10. července 2016

Как жить красиво, не тратя много денег. Глобальная инструкция

У меня есть слабость к красивым вещам. Я очень люблю все дизайнерское, все сильное, все с душой. Я отлично отношусь к вещам, которые производятся супер массово, но среди них мне гораздо тяжелее выбрать что-то, что мне действительно нравится. Есть еще и категория, где мне не особо важен производитель - это одежда. Я ношу только дизайнерское нижнее белье. Его хватает на года и оно всегда выглядит прекрасно и не чувствуется при носке. Остальной гардероб у меня с руки всяких попсовых марок вроде Lindex, Promod, H&M, M&S и прочих. Меня это ни капли не парит, я люблю каждый предмет своей одежды. Ношу все долгие годы. 
И, наоборот, меня сильно привлекают марки, которые используют современных технологии при производстве либо работают со старинными ремеслами,  а еще те, что следят за экологией. Потому если я могу, я стараюсь поддержать именно такие, что, когда стоит цель сэкономить, не всегда получается. 


Косметика

Вся моя косметика очень дорогая (по моим меркам). Каждый предмет тщательно выбран и найден на большой скидке. Для меня очень важно пользоваться хорошей косметикой. С годами я вижу, настолько в более хорошем состоянии она содержит кожу лица и тела. Бывали периоды, когда я из экономии покупала что-то дешевое, что сразу же было видно на моем лице. Я не пользуюсь тонирующими средствами и не хочу - это мой осознанный выбор. И в этом случае без качественного ухода никак.  

Как я экономлю

1. Первое, что я делаю, это составляют мой wish list примерно на год вперед. Я выписываю список косметических продуктов, на которые я буду охотиться в телефон и делаю коллаж из фото, который храню на компьютере. Я тщательно изучаю рецензии на все, что мне хочется, продумываю, чтобы у меня не было дублирующего продукта. 

2. Затем я начинаю охоту. Охота на некоторые продукты занимает месяцы. Не то, чтобы я днями только и хожу по магазинам. Но если я прохожу мимо магазина, в котором продается нужная мне марка, я всегда туда захожу, чтобы проверить, нет ли там распродажи. Специально я никогда и никуда не еду. Помимо этого, я подписана на рассылки нескольких очень хороших интернет-магазинов, где я один раз в неделю просматриваю, что выкинули на скидку. 

Вот мои любимые:
www.naturissimo. com (доставка по всему миру бесплатно)
www.lovelula.com (доставка по всему миру бесплатно)
www.ecco-verde.com (доставка в ранзые страны мира бесплатна лишь от определенной суммы. Например, в Чехии это 40 евро. Сумма зависит от удаленности вашей страны от Австрии, где находится их склад. В Чехию товары приходят за 2 дня)
www.onlynaturals.co.uk (доставка стоит 10 фунтов по ЕС, но порой там бывают просто невероятные скидки, при которых окупиться эта сумма)
biooo.cz (есть и стационарный магазин в Праге. Самый большой магазин натуральной косметики в Чехии. Только для тех, кто здесь живет)
www.pinkpanda.cz (только для жителей Чехии, огромный выбор веганской косметики)
www.net-a-porter.com (очень специфический сайт с дизайнерскими вещами. Тонны дорогущей косметики, многая из которой веганская либо натуральная (либо и то, и другое). Доставка по ЕС стоит 15 евро, но бывают акции, когда доставка бесплатно. У них никогда не бывает скидок на косметику (зато на все остальное часто), но у них бывают очень выгодные цены на то, что в Европе почти нереально купить, например, некоторые американские марки)

Еще сайты, которые надо регулярно изучать на предмет скидок. Огромнейшие ассортименты всех марок
http://www.rosesbeautystore.com/
http://www.facethefuture.co.uk 
https://www.beautychamber.co.uk 
В общем их много. 
Помимо этого много скидок бывает в пражских Douglas, Sephora, Fann parfumerie, Marrionaud.

3. К моменту, когда я нахожу продукт мечты на неком сайте или в магазине, я уже очень хорошо осведомлена о его реальной цене. Если скидка большая, я его покупаю. Потому что тут есть один нюанс. Некрытые магазины по скидке в 40% продают за ту же цену,  за которые другие продают по полной цене. Потому нужно хорошо знать реальную цену. 
4. Я никогда не накупаю косметики, которой я не могу использовать. Если у меня есть крем для лица, я не покупаю второй, даже если он на очень большой скидке. Срок годности хорошей косметики совсем небольшой. 
5. Я могу купить в запас лишь то, что точно знаю, что мне будет нужно и у чего не успеет закончится срок годности. Например, если я знаю, что мне одного молочка для лица хватает на полгода, то увидев их на скидке, я покупаю 2 лишь при условии, что срок их годности более года. 
6. Я могу купить и аналогичный продукт тому, что я запланировала, если он на большой скидке. 
7. Б/у косметику можно продавать. Например в Чехии есть сайт vinted.cz, где девочки продают друг другу все на свете. Если вам надоел продукт и вы подумываете о его смене, вы можете продать его и вырученный бюджет будет стартом для следующего. К слову отмечу, что там можно со скидкой 30, а порой и 50% купить совсем новые вещи. Богатые девочки скупают косметику тоннами, и если вдруг они передумывают при покупке, они могут продавать ее там за более доступные деньги. Таких ресурсов полно в каждой стране и каждом городе.

Журналы и сайты

Когда ты приходишь в магазин без картинки в голове, тебе хочется всего и сразу. Это ведет к аномальным расходам. Я изучаю вещи, которы мне хочется на сайтах и в журналах. Парадоксально, но очень часто случается так, что, хотя первый порыв был купить что-то, я так часто видела это на сайтах, что вещь мне либо приелась и мне ее перехотелось либо я узнала о ней некие подробности, из-за чего поняла, что она мне не подходит. 

Продукты

Я никогда не выбрасываю продукты питания. Если это случается раз в пол года, я очень расстраиваюсь. Мы покупаем очень хорошие продукты. Я всегда отслеживаю скидки и, если скидка большая, покупаю за запас сразу несколько упаковок, если продукт возможно долго хранить. Я тщательно слежу за сроками годности и готовлю то в первую очередь, у чего этот срок заканчивается. Я знаю дни, когда и в какой магазин надо идти, чтобы там нарваться на скидки. Опять-таки, я никогда не иду туда специально, я не хочу быть рабой скидок, но если он мне встречается, я захожу в него, даже если мне сегодня не нужны продукты. В перспективе года такой метод помогает покупать роскошные качественные продукты по совсем обычным супермаркетовским ценам.
Начинаю обращать внимание, что в интернете можно порой очень выгодно покупать продукты. Пока еще не покупала, но пора задуматься об этом. 


Товары для дома

Когда бы я не гуляла по городу, я всегда захожу во все новые магазины товаров для дома. Особенно дизайнерские. За годы моих открытий, я уже знаю, какой магазин мне по карману, какой - нет, какой проводит распродажи, а какой нет. Я захожу всегда, если он мне по пути и изучаю все скидки. Постепенно я собираю все предметы, которые я себе напланировала. 
Журналы очень помогают находить новые ингернет-магазины, которые ты сам никогда не найдешь. Я подписываюсь на их рассылку и отслеживаю скидки. Я месяцами просматриваю все их товары для дома и жду того, который западет мне в душу по доступной цене. Я уже купила несколько дизайнерских предметов, которые мне объективно не по карману благодаря четкому плану, усидчивости и способности ждать. Такие вещи служат намного дольше и лично мне с ними намного комфортнее. 

Например, я охотилась на дорогие полотенца 3 года. Я просматривала сайты, заходила в магазины. Однажды, около года назад, я набрела на одно полотенце, которое было на 50% скидке. Это была самая большая скидка, которую я встречала на этот тип товара, потому как он не сезонный. Я его купила и сразу почувствовала разницу с теми, что я покупала за такую же цену, но по полной цене. Оно мягкое, оно плотное, оно красивое, оно не меняется после стирки. Я охотилась и охотилась снова и недавно приобрела целую кучу дизайнерских полотенец на 70% скидке. Я обеспечена на долгие годы вперед.

Экономить на широкую ногу

Метод "сэкономить очень-очень много": покупать товары после праздников. Когда пройдет рождество, магазины избавляются срочно от товаров. Им негде их хранить и на следующий год искушенные покупатели уже не купят этот товар по хорошей цене. Люди, которые покупают дорогие вещи, очень хорошо ориентируется в последних коллекциях и прошлогоднее никогда не купят. Зато мы с радостью купим! 
 Елка по полной цене стоит 22 евро, высота 1 метр

Елка стоит 339 евро по полной цене. Высота 2,3 метра. После Рождества она стоит около 80 евро. Если брать размер поменьше, то вы вложитесь в 25-30 евро и не надо покупать лысика с первой картинки. 


22 декабря дизайнерская елка стоит 500 евро, 26 декабря она стоит уже 100. Вы мечтали о самой что ни на есть пушистой елке, которая выглядит совсем как настоящая? До самого потолка? Купите ее себе после этого праздника. Все последующие праздники она просто у вас будет. И не надо больше страдать от той лысой, что хранится у вас в шкафу.
Не знаю, как где, но в Европе, таких распродаж за год очень много. В конце декабря можно купить совершенно невероятные рождественские украшения, пледы, пижамы и скатерти за копейки. После Пасхи можно купить множество кухонной утвари в желтых тонах. Какая разница, что ваш дизайнерский передничек, который стоил 40 евро, а вы его купили за 3, весь желтый. Главное, чтобы там не было написано "Пасха". Остальное покатит еще как. В это время продают все, чем печь, на чем печь и еще миллион товаров для кухни и декора стола. Часто это весенние тона, которые просто радуют глаз.

Дорогущие магазины всегда распродают все сезонные коллекции. Их клиентела не потерпит зимой постельное белье с пальмами. Я утрирую, но они часто распродают то, что уже по их меркам выходит из моды. Мне совершенно плевать на моду. Лишь бы мне нравилась вещь и подходила лично мне. 

И наконец, всякие интернет-аукционы и сайты, на них похожие. Например, те, что специализируется на промо-акциях, т.е. продают дизайнерские вещи со скидкой 50-85% с целью дать попробовать. 

На самом деле, познавать такие ресурсы само по себе - очень интересное занятие. Для меня это прям маленькое хобби. А радость от покупки лично у меня всегда в миллион раз больше, нежели я куплю себе самое что-то самое дешевое, что уже через пару месяцев выглядит так, будто я пользовалась этим 20 лет. А если я начну покупать хорошие вещи по их полной цене, то я должна буду себе отказать в очень многом, что для меня важно. Жизнь перестанет быть комфортной и вместе с тем уйдет любая тяга покупать дизайнерское. Это должно быть только в удовольствие, а не как когда девочки перестают есть лишь бы купить себе фирменную палетку теней, на которую мама не дает денег. 

И последний трюк: с тем, как в Европе работает гарантия, нужно учиться грамотно ею пользоваться. Я храню все чеки на все непродовольственные товары (на косметику выбрасываю после того, как я ее вскрыла). Если товар мне не подходит, я передумала либо он  вышел из строя, я всегда несу его назад. Всегда. Даже если он стоит 2 евро. Это мои 2 евро и я найду им применение. Это помогает невероятно экономить. Многие люди выбрасывать тонны товаров, потому что те потеряли свой вид. Я выбрасываю лишь то, чему более 2 лет, а это значит, что у него закончилась гарантия. И как правило, если товар выдержал 2 года без гарантии, он хорош на столько, что будет служить еще долгие годы. Все остальное я возвращаю. Многие мои знакомые говорят, что им стыдно. Мне ни капли ни стыдно вернуть мои деньги, за которые я не получила ожидаемое качество. Так я избавлюсь от всего некачественного. Также пару раз я поспешила с покупкой и тоже вернула их, передумав. А многие знакомые просто машут рукой 'Ай, ладно" и дома валяется вещь, которая стоит денег, за которые можно купить то, что подарит радость. 

Ну вот, мой простой рецепт к покупке качественных и более эксклюзивных вещей, на которые у меня не хватает средств. Поделитесь вашими наработками. И надеюсь этот материал был вам интересен. 


Žádné komentáře:

Okomentovat