středa 15. března 2017

Женатики как потенциальные родители


То, что на женатых людей общество смотрит как на потенциальных родителей, я на собственной коже испытала сразу на второй день после моей свадьбы, которая была, когда мне было 19 лет. Девятнадцать, народ. Возможно, я слишком радикальна, но в Чехии банки не дают в этом возрасте людям ипотеки и кредиты, даже если у них имеются все справки о стабильности дохода. Потому что это нестабильный возраст. Возраст, когда человек не может за себя целиком отвечать, что уж там говорить о другом, тем более беззащитном человеке, который нуждается в тебе 24 часа в сутки. Все, кто стал родителем так рано, знает, как много в себе пришлось сломать, чтобы соответствовать этому громкому слову. Мне пришлось в себе многое корректировать, став даже женой. Хотя ничего такого особо значимого за этим статусом и не стоит, кроме того, что тебе приходится судить не со своей колокольни, а с колокольни вас двоих. И это труд!

Люди, которые побуждают других заводить детей в таком юном возрасте, могут явиться причиной сломанных судеб. Огромная ошибка. 

В 17 оно, в 18 - поздно
Всех родителей подростков волнует лишь один аспект - потенциальная беременность. Только из-за этого ведутся многочисленные разговоры, только из-за этого секс преподносится как грязь, как запрет или еще что-то. Большинству родителей плевать на то, готов ли ты эмоционально к сексуальной жизни, физически, умеешь ли ты это делать, получаешь ли ты удовольствие. Они никогда не задаются этими вопросами, хотя роды - это один день, а сексуальная жизнь - это десятки лет счастья или несчастья. 
Их волнует только одно - лишь бы ты не принес детей. Ведь дети в 13-17 лет - просто катастрофа. Жизнь насмарку, не иначе. Все, однако, меняется, если тинейджер женится. Как будто штамп в его паспорте делает из него зрелого, готового к ответсвенности человека, способного вырастить другого человека. Помню, приятельница вышла замуж в 16, мама чуть разрешила...Через 3 месяца она от нее требовала внуков. 

Но все меняется еще больше в глазах родителей, когда тинейджер окончит хотя бы "хабзу". Мишн из оувер. Он уже может работать, а, значит, плевать, будут у него дети или нет. 
На моих глазах моих приятельниц гнобили и судили вкривь и вкось за секс в 17 лет, но в 18 требовали от них детей с выкриками "останешься старой девой", "будет слишком поздно", "последние яйцеклетки догорают". Что, на минуточку, изменилось за один год? То, что у родителей теперь при любом исходе стало меньше головной боли. А вот и их причина иметь детей. Никакая. Они не понимали, что такое дети. Сущей воды эгоизм. Здравомыслящий родитель даже на тридцатилетнего ребенка никогда не будет давить. Во-первых, человек может быть все равно не готов, во-вторых, это лишь его личное дело. Совет родителям: хотите внуков? Спросите у детей, счастливые ли они и есть ли у них полноценная сексуальна жизнь, приносящая удовлетворение. Если нет, тогда вашему ребенку не поможет его ребенок решить его проблемы. Ваш сын или дочь несчастливы, а, значит, у вас проблемы позначимее внуков. Надо срочно выручать вашего потомка. 
19
В 18 у меня за списной хихикали подружки и их мамы, ведь я состояла в отношениях уже 4 года, а, значит, имела активную сексуальную жизнь. Никто и никогда не сказал мне, что мне пора заводить детей. Наоборот, многие мне твердили, что иметь серьезные отношения в моей возрасте совершенно лишне и, о ирония, это "может привести к детям". Но все изменилось ровно через год, когда я вышла замуж. Уже в течение первого месяца как близкие, так и совершено посторонние люди, чинно рассказывали мне о моих обязанностях, как жены, а именно, что ныне я никто иной, как инкубатор. Я терпела это 3 года, пока не иммигрировала в Чехию. Здесь даже вопрос "есть ли у тебя дети?" считается личным, а значит неприличным. Потому как подпадает под популярный стереотип. Чехи, узнавая, что я замужем с 19 лет, просто говорят "ого". Наши люди говорят "оо, а сколько у вас детей?". Мне 32 биологических года и не могу понять связи.

Можно хотеть детей и не быть замужем. Можно не хотеть детей и быть замужем. А можно не хотеть семью, но выйти замуж, потому что хочется любви мужчины. Без всего остального. Причин миллион, и у каждого они свои. 

В общем и целом, в любой стране мира почти никто не задаст незамужней (точнее сказать, одинокой) женщине вопрос, планирует ли она детей, в то время как замужняя женщина всегда подпадает под залп подобных вопросов. 

Я могу понять, почему общество руководствуется данной аналогией: "женатик - потенциальный родитель", но сердцем не умею принять данную реальность. Все дело в том, что многие люди женятся только ради детей: по залету, чтобы завести детей, чтобы найти спонсора для содержания своего ребенка от другого, чтобы ребенку дать иллюзию реальной семьи. Люди даже не разводятся ради детей, изменяя друг другу годами. Некоторые даже живут в свинг-тусовке, но дома играют роль благородной пары, пытаясь оберегать ребенка. Это понимание "только ради детей" заводит общество в абсурд и очень определенное понимание отношений и надобности брака. 

К слову отмечу, что подобные маневры всегда приводят к дополнительным травмам у ребенка. Не важно, сколько ему лет, вашу ложь он запомнит навсегда. Очень глупо охранять детство, когда человеку все равно ввиду того, что он не в состоянии распознать масштаб трагедии или боли, чтобы вывалить на него всю правду в 18. "Знаешь, дорогой, ты у нас родился от измены, мы вообще-то спим еще с десятью кроме нас, но перед тобой 18 лет играли спектакль". Это травмирует человека на всю жизнь, вселит в него комплекс, что его не уважали, что он не заслужил правду. Ничего правильного здесь нет. 

Ненужные вопросы
На моем канале у меня около двух десятков подписчиков уже спросили, планирую ли я детей. Я не понимаю, для чего задается данный вопрос. Это самый личный предмет в мире. Я не обсуждаю его даже с родителями, потому что это дело только мое и моего любимого человека. Ну и наконец, я искренне пытаюсь проработать сценарий дальнейшего развития событий: 
1 сценарий:
Нет, не хочу и не планирую. 
Реакция: как это?
В итоге я поставлена в позицию оправдывающейся. 

2 сценарий
Да, хочу
Реакция; о круто, ну удачи!
Может ты еще свечку мне придешь подержать? Что за глупость.

3 сценарий
Не знаю
Реакция: как это? Вы так давно вместе, ты уже должна знать.
Кому я что должна...

Итог: прежде чем задать любой вопрос, лучше всегда продумать возможные варианты ответа. 

Я очень часто вижу пары, которые вместе много лет и не женятся. Но я не могу позволить себе задать им некие вопросы на эту тему, потому что это не мое дело и потому что это приведет к трем описанным сценариям (ответа бывает лишь три: да, нет, не знаю). Тогда для чего мне ставить в неловкое положение себя и других. 

Количество прожитых лет в браке ничего не говорит о паре и ее готовности иметь детей. Можно жить и ненавидеть друг друга, но жить, потому что это удобно. Можно не иметь возможности завести детей. Эта тема, наконец, может быть просто болезненной. Или неприятной. Просто оглянитесь вокруг, посмотрите, как много разных судеб вокруг вас. 

Давайте перестанем жить стереотипами. У каждого своя судьба. Кто-то может и хочет детей в 17, а кто-то не хочет их и в 40. Давайте перестанем всех стандартизировать. В мире более 7 млрд.людей: разное предназначение, разная культура, разное восприятие жизни. Имеет значение, только одно: счастлив человек или нет. Это вопрос номер один (и единственный), который можно задать человеку о его личной жизни - это счастлив/а ли ты! И если нет, как я могу тебе помочь...Я всегда делаю именно так. Этот простой вопрос, который вам скажет о человеке и его ситуации все. 

Недавно одна знакомая, которая очень много лет "не могла" выйти замуж, сообщила своему окружению, что она и ее возлюбленный назначили день свадьбы. Все сказали "Ну, наконец-то", а я просила "Ты его любишь?". Она расцвела, заулыбалась и сказала: "Еще как! Как никогда и никого". Я ответила "Только это важно!". Теперь я точно знаю, что она выходит замуж по любви, а отставные будут думать, что потому что "в девках засиделась". Каждый видит мир, как хочет, потому что задает определенные вопросы. 

Вам ничего не скажет обо мне мое желание иметь или не иметь детей, а вот поговорив с моим ребенком 15 минут, вы сразу поймете, был ли он желанным, был ли он долгожданным и я воспринимаю ли я слово "мама", как призвание. Читайте между строк. 

Не надо спрашивать хочет ли девушка или пара детей. После рождения ребенка, спросите их: " Ты счастлив, что у тебя есть ребенок?". Если вы услышите в ответ "ну, это тяжело, но так...конечно". Все! Этот человек не хотел детей. А если улыбка до ушей и кивок...Ну, вы поняли.
Только это имеет значение. 

Žádné komentáře:

Okomentovat