pátek 18. března 2016

Как найти себя

Не знаю конкретных правил, потому могу говорить только за себя. Я зарабатываю написанием статей 6 лет. Это доставляет мне удовольствие каждый раз, когда я сажусь за компьютер или планшетник. Я могу писать сонной, недовольной и даже разбуди меня среди ночи - я могу, а главное хочу писать.

Я начала писать рассказы лет в 7. сначала их прятала ото всех, потом поделилась с мамой, потом с подружкой, но последние никогда не относились к этому серьезно. Начиная от пятого класса меня регулярно приглашали на олимпиаду по русскому языку, предлагали мои сочинения выставлять на всяких мероприятиях. Я всегда отказывалась. Стеснялась - ни больше, ни меньше. Боялась критики, боялась, что кто-то проникнет в мои мир, боялась, что не смогу отстоять свои творения, если они кому-то покажутся глупыми.

В шестом классе я уже хранила в шкафу около 20 полностью исписанных огромных тетрадей. Я писала сценарии к комедийным сериалам, драмы, трагедии и просто рассказы. А еще стихи. Более всего на свете я хотела быть писательницей. Я миллион раз порывалась отсылалась свои наброски во всякие молодежные издания, но страх меня сковывал. Я взахлеб читала Cospomilitan с раннего возраста, даже не понимая, о чем именно пишут его авторы. Могу отметить, что дорогие женские журналы зачастую - это просто вершина журналистского слова. Ну, во-первых, там существует многоэтапная проверка текстов редакторами, и в печать выходят лишь лучшие из лучших статей. И , во-вторых, писать серьезно и таким слогом о пустяковых вещах крайне сложно. Не верите - попробуйте сами. Если у вас богатый словарный запас и неплохая начитка, вы легко напишите о политике и экономике, а вот попробуйте написать о туфлях возвышенно и важно, и поймете, как это нелегко. 

Я зачитывалась журналами, перенимая некоторые фразы и используя их в своих текстах. Но В 19 лет меня просто обрубило. Я совершенно перестала писать. Я вдруг поняла, что я потратила годы на написание всех своих творений, но я не в состоянии дать им жизнь, донести их до людей. Я не верила в себя, не верила, что без вуза могу научиться журналистике или писательскому искусству, полагала, что все, кто издается, либо блатные либо мегагении. Я никогда не пробовала даже послать статью хоть куда-то, но заведомо была уверена в проигрыше. 

Вот так я работала, выходила замуж, потом мы уехали жить в Чехию. Когда я устроилась на первую работу в Праге, у меня бывало свободное время во время рабочего дня. Я должна была много часов находится в больнице, но непосредственно работа занимала куда меньше времени. Я снова начала писать. Я вручную строчила тетрадь за тетрадью. Мои коллеги стали спрашивать, что я пишу, и были в восторге от ответа - я писала книгу. В Европе гораздо выше ценится, когда человек чем-то занят. Я это давно заметила. Здесь толпа толкает вперед любого, кто готов чем-то заниматься. В наших странах это не так. когда мы с подружками в Чехии открыли маленький вегетарианский клуб по интересам, к нам ломились брать у нас интервью. Мы себя чувствовали очень важными и значимыми. Здесь принято поощрять людей и помогать им добиваться своих целей.

Медсестричка Дагмар стала меня убеждать, что мне надо обязательно издаться. Я стала ей противоречить, объяснять, что у меня нет внутренних сил на весь этот процесс и хоть какой-то уверенности, что я пишу нечто достойное, ведь я не профессионал.Она спорила со мной. 

Через два года совершенно глупой, не равной мне по потенциалу работы, я стала задыхаться. Я просто не могла туда больше ходить. Я думала о моем будущем днями и ночами, с ужасом осознавая, что осталось не так много времени что-то изменить и что-то начать. 

Я собрала всю себя в охапку и позвонила в одну из русских газет в Праге. Они позвали меня на собеседование. Когда я пришла, по-большому счету, меня там банально унижали. Во-первых, я была одета довольно просто и скудно, в отличие от офисных красоток в редакции. У нас тогда реально не было денег. Во-вторых, я была красная как рак от смущения и говорила, что готова на любую работу, но опыта у меня нет. Это был чрезвычайно унизительный час, после чего мне дали-таки тестовое задание. Как я теперь понимаю, просто чтобы отвязаться от меня.

Я выполнила его. Невероятных внутренних усилий мне стоило отправить емеил с той статьей. Моей первой статьей в жизни. Но ответа от редакции не последовало. Я перезвонила через неделю, но мне холодно ответили, что статья не подошла. Я пыталась задавать вопросы, просить дать мне еще одно задание, мне даже не сказали, что именно было не так.

И знаете, что? Это совершенно обычная преграда на вашем большом пут. Перешагнули и пошли дальше. 

А я вот очень тяжело эмоционально пережила всю ту ситуацию. Это была моя первая попытка в жизни выбить для себя место под солнцем, кроме переезда в Чехию. 

Я продолжила работать в больнице и мне стало морально еще хуже. Раньше хотя бы где-то далеко внутри себя я верила, что если захочу, то смогу что-то изменить, а теперь просто не на что было рассчитывать.

Я села на обзвон объявлений и за сутки нашла себе другую работу. Это был магазин одежды. Я проработала там всего 3 месяца, но он очень сильно изменил мое восприятие Чехии и себя. 
Там были совершенно другие люди. Тоже иммигрантки, но они ездили в отпуска, они ходили по клубам и ресторанам, у них была какая-то жизнь вне работы. В больнице с чешками мне было тяжело из-за языкового барьера ( и то они меня таскали по караоке и бильярдам, чему я была чрезвычайно рада), а с нашими было просто страшно общаться. Они просто обворовывали больницу и откладывали каждую крону. Это был весьма замкнутый мир. 

Из магазина я ушла с большим треском. Не хочу говорить о плохом, но мне не выплатили зарплату, я обратилась к юристу в центре для беженцев, а оказалось, что я даже работала там нелегально, хотя меня брали на испытательный срок, и у меня нет никаких прав...

Однако та работа пошла мне на пользу, потому как я увидела иностранцев, которые смогли жить в Чехии с  комфортом. На тот период моей жизни для меня это уже было много. Тогда я съездила первый раз в отпуск - в Италию. Я впервые за годы почувствовала хоть какой-то комфорт.

Эта работа подтолкнула меня к некоторой переоценки себя. И я поняла важную вещь: что бы жить так, как ты хочешь, нужно сначала сделать это в своей голове. Я уже рассказывала в своем видео, что недавно прочла, как один мужчина на последние деньги снял квартиру в доме для богатых, потому как мечтал стать богатым. Вот бы мне тогда эту книгу:)

Так или иначе, я пришла к мужу и сказала, что все последние месяцы я думаю только об одном: если я хочу писать профессионально, то мне нужно начинать прямо сейчас. Мне было тогда 24 года. Многие журналисты в этом возрасте имеют уже сотни публикаций. Любимый спросил, что именно я имеют ввиду. Я сказала ему, что чувствую, что мне нужно полностью погрузиться в мир писательства. Невозможно писать о высоком, находясь на дне жизни в том числе в профессиональном плане. Что мне нужна среда вокруг, которая будем меня вдохновлять. Мы договорились, что я не буду работать целый год. Буду изучать журналистику, тренироваться, ходить по городу и вдохновляться. Я гуляла целыми сутками, пока мой родной работал за нас двоих, а потом писала о том, что я видела за день. Это невероятно помогло мне. Даже невозможно описать это словами. Нельзя махать шваброй и писать книги об успехе. Это слишком противоречивая метафора на грани крайности, но это совершенная правда. Человеческий разум просто не работает так. 

Через пару месяцев своих прогулок я нашла себе весьма выгодную подработку, которая не противоречила моему новому ощущению жизни. Я по-прежнему много гуляла, знакомилась с людьми, ходила на кучу курсов сразу, ведь у меня было полно времени. От этого я узнавала Чехию невероятными темпами и писала именно об этом - об этой стране. 

Вскоре я попросила мужа, чтобы он поддержал меня в поступлении в вуз. Он сказал, что ему нужно пару дней обдумать, сможет ли он нас финансово тянуть и дальше сам, и дал мне положительный ответ. 

Я поступила в университет и погрузилась в невероятный и интересный мир. В это же время я начала рассылать все свои статьи по разным порталам, газетам и журналам не самого высокого уровня (что зря). Я просила их о публикации без гонорара. Я получила сотни ответов: отказов, исправлений моих ошибок, ответов о том, что уровень моих статей весьма низок. Я слушала дикторов взахлеб, я читала книги и статьи со скоростью ветра, каждое новое слово я выписывала и зазубривала. Я исправляла все ошибки, которые мне присылали редакторы. Вскоре меня начали хвалить. Через пару месяцев я собрала всю волю в кулак и обзвонила все пражские русскоязычные газеты и журналы, показав им мое резюме, которое мне к тому моменту уже удалось насобирать благодаря бесплатным публикациям. Двое мне ответили и я стала писать для них постоянно. Через полтора года  я стала главным редактором одного из этих изданий. 

Сразу хочу предупредить, что если вы хотите писать на русском, то жизнь в Чехии и тем более обучение в вузе на чешском будет вам мешать. Языки смешиваются, что для журналиста недопустимо. Общаешься и живешь на чешском, а писать надо на русском. Очень сложно переключатся. Потому зачастую  в таких ситуациях авторы начинают писать на чешском. И, кстати, больше зарабатывают. 

И вот столько лет я пишу профессионально. Я никогда не писала для крутых изданий, но я даже отказываюсь от работы за неимением времени, нежели я ищу ее. Это большое дело, друзья. Самое главное и то, что я обожаю мою работу.  Я живу, когда пишу.

Это история моего маленького личного успеха. Верьте в себя! Выходите из зоны комфорта! Пропихивайте себя в каждую возможность! Начинайте жить своей мечтой до того, как она осуществится. Я писала книгу 2 года. Ничего из старого не подошло. Все было банальным, все я уже переросла. Потому я писала ее с нуля, без учета всего того, что я написала за всю жизнь. То была лишь подготовка. Может, моя книга не гениальна, но она интересна. И я сделала это! Никогда не посещая даже литературные курсы, я написала книгу. И я уже вижу себя успешным автором.  

Не бойтесь себе задать самый важный вопрос - кто я? Что я хочу делать в этой жизни? Лежа в кровати, отчетливо представляйте себе, где вы будете скоро и никогда не ставьте на себе крест. Вы все можете! Плевать на возраст, на отсутствие образования, навыков или поддержки, создайте себя атмосферу, в которой ваши мечты сбудутся, а все остальное само получится.

2 komentáře:

  1. Спасибо, что так искренне делитесь с нами своей историей! Вы очень сильный человек!!

    OdpovědětVymazat
  2. Это просто СУПЕР!!!!!!!!

    OdpovědětVymazat