čtvrtek 10. března 2016

Меньше видео

В этом посте я хочу объяснить, почему теперь я планирую выпускать меньше видео, чем предыдущие полтора года. Если вы хотите быстрый лаконичный ответ, то вот он: не чувствую, что моя личность развивается благодаря этому направлению с такой скоростью, какой я ожидала. Затраты времени просто невероятны, а отдача - мизерная.

Для тех, кому интересны мои более глубокие мысли, я пишу далее. Основное время, что покажется странным всем, кто никогда не занимался видео-блоггингом, занимает вовсе не сама съемка, монтаж и загрузка видео (хотя и они просто колоссально отнимают время), но перечитывание обратной реакции и ответы на комментарии. Чем популярнее становится канал, тем больше людей мне пишут. Похвала и благодарность читаются легко и быстро, и невероятно меня вдохновляют, потому как это единственный способ получить что-то взамен за мой труд. Но вот гадости обо мне и моей стране или одни и те же вопросы отнимают часы каждый вечер. Если не заходить на канал пару дней, то под гадостями начинают появляться лайки и другие гадости. Я не хочу в своей жизни нищих мозгами людей, не хочу я их и на своем канале. Из-за этого все комментарии я поставила на модерацию. Но читать эту всю грязь, чтобы потом ее удалять, у меня просто нет времени. Неплохим вариантом было бы закрыть возможность комментирования моих видео, это сэкономило бы мне множество времени. Я много раз хотела это сделать, но тогда я не буду получать обратной реакции от вас, мои друзья, мои дорогие люди, мои единомышленники, те, кто мне равен, а зачастую и выше, чем я.
Итак, о причинах по порядку
1. Все, что я делаю в жизни, я делаю на 100% и с любовью. Я могу очень долго работать бесплатно и питать себя совсем иными вещами. Я и мой муж умеем зарабатывать, и крутиться мы тоже умеем. Я могу себе позволить заниматься любимыми вещами бесплатно. НО! В ответ любимое занятие должно наполнять меня внутренне. я не чувствую, что ютуб наполняет меня так сильно, чтобы компенсировать мне мой труд и эмоции, которые я вкладываю в мои видео. Причины? Основная причина, почему я уехала с родины, были люди. Много озлобленных, с непонятными для меня приоритетами, затравленных, вечно страдающих и жалующихся. Я умирала каждый день рядом с ними. Я всем вечно служила носовом платком, раздавала мою энергию, мой запал налево-направо. Все, кто мне нравился, просто уезжал за границу. Думаю, ровно по тем же причинам. Когда я открывала канал, я боялась, что напорюсь на то же общество, от которого я уехала. Но все оказалось иначе: меня окружили люди, чье внимание для меня было честью. Однако со времен на канале стало появляться много тех, от которых я уехала. 10 лет я не видела их в Чехии. Иммигранты, все мои друзья и тем более чехи - они совсем другие. Не идеальные, но другие. Эмоционально здоровые. И вот меня стало волновать, а вдруг все достойные люди уже закончились и дальше на канал будет приходить лишь сброд?! Это причина номер один, почему я хочу меньше внимания уделять каналу. Эти люди даже не стоят того, чтобы увидеть, как живут другие люди где-то еще. Они не в состоянии оценить эту возможность. Они лишь защищают свои комплексы, свое право быть нищими в мозгах.
2. Я хотела закрыть канал, но вспомнила все прекрасное общение, которое вы, мои дорогие, дарили мне все полтора года. Потому разумным компромиссом, как мне показалось, будет не уйти, но отдыхать от этой сферы больше.
3. Я всегда стремлюсь, чтобы мои увлечения перерастали в работу. Я просто не могу ходить на нелюбимую работу, потому я делаю работу из хобби. Так я зарабатываю уже 6 очень счастливых лет. Относительно ютуба у меня с самого начала был план, чтобы он стал если не моей работой, то солидной подработкой. За полтора года здесь я не заработала даже десятой доли стоимости техники, которая была куплена ради канала. Я уже молчу про компьютер, программы для монтирования видео и электричества. Их я даже не считаю. Как и свое время.
4. В рунете почти нереально зарабатывать. Рунет делает из писателей и блоггеров нищих людей. Я это заметила уже 6 лет назад и сейчас лишь получила подтверждения. Русский интернет обесценил слово и труд со словом. Здесь ничего не стоят книги, статьи и видео-ролики. Мои друзья чехи никогда не скачают книгу бесплатно, даже если ее найдут.
Коммерческий потенциал печатного и интернет слова так низок, что нет возможности зарабатывать никому, у кого нет миллионной аудитории. Мой блог на английском языке уже приносил бы мне хотя бы деньги на косметику. Почему? В русскоязычных странах реклама почти ничего не стоит. Когда я работала в журнале, то российские партнеры были шокированы от наших цен на рекламу, не хотели платить ни в какую, в то время как любая чешская фирма хваталась за нашу рекламу всеми руками и поражалась нашим низким ценам. По статистике, русскоязычный блоггер зарабатывает в 5 раз меньше, чем чешский при той же затратите времени и количестве видео и примерно равном контенте. На практике, говорю честно и открыто, русскоязычный блоггер зарабатывает в 20 раз меньше, как минимум. С карьерной точки зрения, если у тебя нет миллионов подписчиков за плечами, то даже маломальский карьеры тебе не светит. Я сейчас веду речь как о заработке на рекламе в видео, так и о коммерческом потенциале канала в целом. Популярным русскоязычных блогерам платят за рекламный ролик 20$, мне готовы дать около 5$. Англоязычным блоггерам дарят сумку Шанель за один ролик (это 3000-5000$), чешским - поход на день в спа...За 5$ я могу купить себе 2 кусочка торта в Праге. На видео я затрачу от пары до нескольких часов...И электричество, и технику. И еще попробуй найди того, кто заплатит тебе 5$. Я еще не снимала рекламных видео. Хотя предложения были.
5. Чем больше видео ты выкладываешь, тем больше твоей личной жизни оказывается в интернете. Я поняла, что для меня это не комфортно. Когда мне пишут: показывай больше мужа, я не знаю, как реагировать. Меня совершенно убивает, что наш менталитет позволяет думать, что мой муж - моя сумочка что ли, которую я буду показывать в видео, когда мне вздумается. Быть на ютубе - это огромный шаг. К решению открыть канал я шла более года, потому что знала заведомо все подводные камни. Он не может быть на ютубе, просто потому что он мой муж. У него своя жизнь, свое понимание счастья и свои потребности. Именно поэтому на канале нет и моих друзей, и родителей. Я не буду тычить людям в лицо камерой, чтобы заставлять их себя чувствовать не комфортно. Такое можно делать только по предварительной договоренности, когда человек сам этого хочет  и удовлетворен своим решением. А просто придти и снимать человека - это бескультурье. Это дешевый прием, как сделать видео интересным за счет других. Толпа всегда создает массовку, хороший фон в видео, оно потом само продается. Это не мой стиль. Я могу "брать" публику только собой и своей личностью. Мои близкие и друзья лишь могут мне помочь, если им этого захочется.
6. И, наконец. Время. Я хочу писать книги. Я пишу всю жизнь с тех, пор как осилила алфавит. Я храню все десятки тетрадей, которые я исписала за всю свою жизнь. Я хочу, чтобы писательство было моей работой. И для этого нужно время. Дорабатываю первую мою книгу. Только ее написание заняло 2 года. Еще впереди подготовка к изданию, а потом еще ее надо как-то донести до публики. Это огромный труд, это невозможно описать тому, кто не знает, что это такое. Мои видео отнимают у меня время, которое я бы хотела использовать иначе, и не дают мне много взамен.

Спасибо вам, огромное за внимание. В любом случае, мы остаемся на связи. Видео будут выходить регулярно, просто несколько реже. Если у меня будет появляться вдохновение, я  обязательно тут же буду снимать ролики. И не обижайтесь, что я буду реже отвечать на ваши комментарии. Я все равно буду читать, просто мне нужно больше времени для себя. Не хочу более сидеть каждый вечер часами в интернете. Может быть, еще все измениться, может быть, я по-новому посмотрю на эту ситуацию. Пока так. Я никуда не продаю и всегда рада вашему общению. Спасибо вам за все!

2 komentáře:

  1. Читаю ваши блоги еще со времен Эковегги, спасибо большое за все, что вы делаете! вы очень вдохновляете своими идеями и мыслями!

    OdpovědětVymazat
    Odpovědi
    1. я очень счастлива вашим словам, спасибо!

      Vymazat