pátek 11. března 2016

Целься в луну

Знаменитое утверждение гласит, что целиться стоит в луну, тогда, даже промахнувшись, все равно попадешь хотя бы в звезду. На мой взгляд, в этом изречении еще больше истины, чем кажется. 

Нужно не боятся ставить большие цели. По мнению британских психологов, которые провели на тему веры в себя масштабное исследование, единицы людей верят в себя и это является их тормозом по жизни. У них есть талант, есть амбиции и мечты. Но из-за отсутствия уверенности в себе и веры в себя они постепенно теряют все это и приходят к выводу, что совсем бездарны. Любое качество в себе надо развивать. И вера в себя не является исключением. 

Нужно учить себя верить в себя. Любые средства здесь хороши. Вдохновляющие статьи, мотивационные книги, воодушевляющий фильмы и изучение философских наставлений, которые помогают понять, как работает наш соображалка. 

Очень часто огромного успеха добиваются люди весьма скромного таланта, в то время как мегаталантищи сидят где-то на периферии жизни. Наш мир, на самом деле, дает шанс каждому, просто нужно уметь этим шансом воспользоваться. 

Ставя большие амбициозные цели, вы ничего не потеряете. В худшем случае вы останетесь с тем же, чем были. И хотя наше подсознание серьезно сопротивляется, потому что на нас висит груз стереотипов, менталитета, воспитания, неуверенности, боязни выделиться из толпы и еще парочка сотен тележек с барахлом, мы в состоянии его победить. Мы - властелины нашей жизни. И только мы. Все будет так, как мы захотим.

Я экспериментирую с верой в себя почти 6 лет. Она творит чудеса. Например, я всегда жила очень бедно. Мы с мамой жили невероятно несостоятельно, в некоторые годы моего детства - просто нищенски. Когда мы приехали в Чехию с мужем, у нас копились долги, а вовсе не сбережения. В какой-то момент я стала задыхаться от этой приевшейся нищеты, я устала во  всем себе отказывать, постоянно жить с мыслью, что будет что-то завтра, но этого нет сейчас. Это завтра все равно не наступало. Постепенно я поняла, что бедность - это состояние ума. У меня есть руки, ноги, талант, голова. У меня есть все, чтобы зарабатывать. Моя преграда не там. Этот блок стоит в моих мозгах. Я изменила свой подход к богатству и бедности, к деньгам, к работе, к жизни вообще. И деньги постепенно вошли в мою жизнь. Я не богата, но я ни в чем не нуждаюсь. Мне хотелось бы чего-то получше или путешествовать побольше, но это уже проблемы совсем не того уровня, на котором я жила до этого. У меня есть все, о чем многие могут лишь мечтать. Но с тех пор ни изменилось ничего, кроме моего подхода.

Еще пример. Я всегда страда от нелюбимых работ. На первой моей работе у меня была двухгодичная депрессия, от которой меня излечила лишь Чехия. Правда в Чехии последовала новая депрессия, но от той, первой, да...не в этом суть. Это была первая работа после колледжа. До этого мне не нужно было париться. Мы жили бедно, но летом, я подрабатывала на рынке с 14 лет и зарабатывала себе на косметику и музыкальные диски. Я тогда не считала, что достойная чего-то еще. А потом я вышла замуж и устроилась на работу, которая, по сравнению с учебой, отнимала совершенно колоссальное количество времени. Я ничего не успевала, у меня пропало время на интересы, а потом и они сами. Да еще и у белорусского окружения было весьма странное представление о браке. Мне было 19 лет, я была не готова к такому бреду. Все мне рассказывали, что я должна готовить, должна рожать, как надо убирать и какова моя роль, как жены, в семье. Мне все это было так чуждо. Отсутствие личного пространства и восприятия себя как отдельной личности, меня просто убивало. Приехав в Чехию, мне казалось, что у меня не было выбора. Я должна была работать на работах, где был бы не нужен чешских язык, а значит на тяжелых и мало оплачиваемых. А главное, ненавистных. Это было ошибочное суждение. Я сама себя воспринимала рабом. В итоге несколько работ, которые я не переносила на дух, заставили меня подумать, как начать ходить на любимую работу. Я начала писать статьи. Все что я читала на эту тему, твердило: начинающий автор никогда не найдет работу, статьи стоят копейки, заказчиков нет. Я бросила читать все это и сказала себе твердо и уверенно, что я великий писатель. Я написала сотни статей и рассылала их бесплатно по всему миру. Когда я насобирала себе резюме, я стала их продавать. Все вокруг меня зарабатывали за статью по 3-4$. И это при объемах в 12000-15000 символов. Это огромный труд, а оплата весьма занижена. 3 статьи я написала за такие деньги и поняла, что я так никогда ничего не заработаю. Такая статья пишется 1-2 дня, без учета того, что для нее нужно собрать массу материала, на эти деньги в итоге не прожить в Праге. И я лезла во все журналы и интернет-порталы, постоянно предлагала себя, забыв обо всех комплексах. Я же не была профессиональным журналистом. Да и из-за жизни в другой языковой среде, мой русский уходил с каждой секундой куда-то подальше, он просто забывался. В итоге я его решила возродить в своей голове. Читала книги и статьи взахлеб. И я никогда не писала более за 3$. Большая часть моей работы велась не над словом или слогом, а именно над восприятием себя талантливой писательницей. Каждое движение в сторону улучшения грамматики или расширения словарного запаса лишь помогало мне еще больше в себя верить. Я не высокооплачиваемый автор, но уже 6 лет меня кормит мое любимое дело. Я зарабатываю больше многих моих подружек. И я кайфую от своей работы. А самое главное, это только начало. Теперь я верю в себя еще больше, и умею еще больше. Я уже написала книгу, 2 года все мои выходные я писала...и писала. Я не зарабатывала ни копейки за нее, но мое сердце и вера в себя писали ее. 

Вы можете все, что захотите. И я тоже! Желаю нам всем никогда не переставать мечтать и верить в себя. Ставьте большую цель, на ее пути вы достигнете много мелких целей. Это сделает вас сильнее, более развитыми и опытными. Когда цель будет достигнута, вы будете не только мораль к ней готовы, у вас будет стоять еще несколько целей. 

1 komentář:

  1. Спасибо! Вы правы,всё в восприятии себя и мира!!! Вы-чудо)

    OdpovědětVymazat