pátek 6. ledna 2017

Разные амбиции, разные ценности

Наше общество помешано на стандартизации. Все, кто не поддается сравнению с толпой, гонимы по-своему. Обратите внимание, что квартиры большинства ваших соседей похожи на вашу собственную, как две капли воды. Приезжаешь в другую страну, там другие стандарты и другой вкус у людей, а все равно их квартиры между собой совершенно одинаковы. В одной стране приняты шторы... и тогда они висят у всех, в другой - нет, но нет их тоже у всех. В одной стране приняты ковры на стенах, а в другой - белая краска на стенах, и так будет у 70% населения. Среднестатистический родитель искреннее желает своему ребенку счастья, но счастье это тоже измиряется строго определенными параметрами: супруг, дети, деньги и, если это мужчина, то карьера. Вариации от страны к стране. Немногие родители способны услышать своего ребенка и желать ему именно то счастье, которое является счастьем в его понимании, а не их.
Дети
Меня шокируют вопрос "а когда вы будете детей заводить"? К счастью, в городе, котором я живу, крайне не принято лезть в чужую личную жизнь, потому я редко слышу его теперь. Но в то же время, я часто слышу его ближайшего брата - вопрос "дети есть?", он звучит сразу после того, как люди узнают, что я замужем. Я как бы не понимаю связи, кроме той, что это очередной стереотип. Женаты, значит, с детьми. Почему у незамужней девушки не спрашивают этого. Можно хотеть детей, не будучи замужем, и не хотеть, будучи. А можно еще не хотеть, пока не хотеть или не иметь возможности, а можно иметь брак без секса или секс без брака. Какая связь у этих вещей. Я взрослая, а не понимаю.
Я понимаю ситуацию в рамках положения общества, но не понимаю в рамках здравомыслящего человека. Не понимаю, почему кто-то имеет право у меня спросить, есть ли у меня секс, есть ли у меня желание продолжать свой род, есть ли у меня возможность и здоровье. Это вещи, о которых я могу говорить лишь с одном человеком на планете, и это мой любимый. Как там вдруг оказываются толпы других людей, я так и не сумела понять...
Брак
Стоит понимать одну простую вещь: далеко на всем людям хочется брака. Причин тому миллион. И еще миллион бонусом. Только потому что общество принимает любовь, как брак, это не значит, что так должны воспринимать этот восорос все люди. Я шокирована, когда моим тридцать плюс подругам общество вычитает, что они не замужем. Есть просто люди, которым это не надо, а есть те, у кого не получается, и форсирование со стороны толпы не приводит никогда и ни к чему иному, нежели к свадьбе с нелюбимым с единственной целью - содрать с себя ярлык неудачницы. Все люди видят счастье иначе, их наполняют совершенно иные потребности и амбиции.
Брак как институция для многих не вызывает интереса. Я состою в браке 13 лет и очень счастлива, а все равно существующую модель брака не поддерживаю. То, что я создала семью с любимым человеком и самым дорогим другом, является величайшей наградой в моей жизни. Но далеко не у всех это так. Тогда зачем мне ходить и разглагольствовать, лезя в чужие жизни, о том, какое брак распрекрасное занятие. Он навязан, он ограничивает, он делает несчастными, он доводит до депрессий и финансовой зависимости. Все это может делать супружество, когда человек выбран неправильно, тем, что само по себе оно не имеет ценности и не представляет интереса. Оно может иметь смысл только в том случае, когда оба человека хотят его лишь для себя, а не для удовлетворения переживаний родителей, потребностей толпы, создания социальной ячейки для государства, заведения детей или боязни, что ребенок будет расти не в семье. Это все низкосортные убогие причины, которые способны отобрать радость жизни, заставить разочароваться в любви и перестать себя чувствовать нужным и важным.
Квартира
Квартира/дома - навязываемая ценность во многих странах. Причем, жестко и агрессивно. Только подумай мыслить иначе! Зачастую это исходит от родителей, которые, желая блага своим чадам, убеждают их в надобности недвижимости, не понимая, что такие большие покупки способны полностью погубить жизнь человека. Для большинства из нас, квартира - самое крупное приобретение в жизни. Оно накладывает дополнительную ответственность и ряд серьезных растрат. Это инвестиция, т.е. бизнес, и, значит, как к любому бизнесу, к такой покупке нужно придти подготовленными, понимая ответственность и риски. С первой точки зрения жить в арендованной квартире намного легче, чем в своей. Например, если у вас случится пожар и пожарные проедут его гасить, вылив сотни литров воды и залив при этом соседей под вами, в случае арендованного жилья, вы даже близко не понесете такой ущерб, как в случае, если речь идет о вашей квартире. Даже если у вас проводка сгорела и вы нанесли ущерб соседям, вы за неимением страховки, будете платить ему до конца дней за его уничтоженный ремонт и персидский ковер. Таких бытовых случаев очень много и мало кто о них думает. Но вот люди, которые с ними столкнулись, очень хорошо думают впоследствии...

Чтобы нести такого рода ответственность, жилье надо хотеть самому. Чтобы потратить столько денег или тем более влезть в пожизненный долг, нужно этого очень сильно хотеть самому, понимая выгоды. Но далеко не все люди покупают недвижимость потому, что этого хотят сами, но потому что капают на мозг родители, коллеги, соревнуются бывшие одноклассники, упрекают девушки (если это мужчина) и т.д. Мы, сами того не хотя, совершаем миллионные покупки, потокая толпе. На блоге я уже публиковала несколько статей о покупке недвижимости некоторых из моего окружения. Мы жили в аренде много лет с мужем и это были прекрасные счастлив годы. Но на нас косо поглядывали некоторые знакомые и приписывали нам ярлык неудачников ("в Чехию укатили, а квартиру не купили"). Вам надо? Вы и покупайте, господа! А я все покупаю и делаю тогда, когда понимаю, что мне это нужно, когда у меня есть понимание, способность и возможность, когда я точно знаю, что делаю это только для себя, когда я могу нести ответственность за свое решение. И могу отметить, что покупка эта счастья мне не прибавила, хотя бы потому что я и так очень счастливый человек. Это открыло мне новые возможности и украсило мою жизнь, но счастья не ждите от коробки. Покупать ее стоит только тогда, когда вам все равно, тогда и терять нечего и надежд нет.
Машина
Квартира и машина - показатели статуса в нашем мире, не во всех странах...но во многих. А в тех, которых - нет, их отсутствие будет уже восприниматься как нечто крайне странное, что в итоге так же плохо как и там, где это статус. Мои знакомые завидуют мне, что я покупаю то и то, а сами тратят по 250 евро в месяц на бензин и более ни на что не остается. Любой серьезный шаг к комфорту делается только тогда, когда на него есть. Логика пятого класса, но совершенно правдива. Когда ради этого отнимаются маленькие радости, чтобы только блюсти поддержание своего статуса, то это называется "глубоко несчастный человек". Любая покупка должна совершаться только по личному желанию, а не долженствованию перед толпой или доказыванием, что ты не хуже всех. Далеко не всем людям нужна машина и странно требовать того, чтобы люди ее непременно покупали. Хотя толпа пытается. Особенно в странах, где мало уважается личное пространство, к тебе заберутся даже в трусы и проверят, точно ли ты их надел.
Внешность
То, как мы выглядим, это то, кем мы являемся внутри. Судить кого-то только потому, что он внутри является совсем не тем, кем вы, просто глупо. Это понимание невозможно создать или запрограммировать, изменить или перебеубеить себя тоже нельзя. Можно только напялить маску ради толпы, не более. Это просто то, какие мы есть, каково сейчас наше состояние духа и личное развитие. Осуждение зеленых волос, татуировок, сбритых бровей или еще чего-то - просто недалекость.
Это не имеет никого значения. Если вам не нравится, как выглядит человек, велика вероятность, что у вас с ним не будет ничего общего, не будет дружбы, отношений, и это нормально, - все не могут быть друзьями. Но это вовсе не значит, что вы можете его критиковать, тем более, за то, что вы - стандартный, а он - нет. Или наоборот. Такие вещи не выбирают. Многие нестандартные люди предпочли бы быть стандартными, потому что им бы было проще, и меньше бы пришлось бороться за свои права и место под солнцем, но они не могут, потому что этот выбор происходит на совершенно другом уровне.

Эти и многие другие аспекты - лишь вопрос разности амбиций. Человек может не хотеть жениться по непонятным вам причинам, например, он хочет быть якудза, уйти в монахи, хочет построить карьеру и чувствует, что если у него будет семья, то не сможет уделять столько времени своему занятию, сколько оно того заслуживает. Его причины могут быть как выше так и ниже вашего понимания, и вы никогда не сможете их пропустить через себя. И он не обязан перед нами исповедоваться, почему он не хочет и каковы его "за" и "против".  Достаточно просто понять, что не каждый сценарий применим для каждого. 

Žádné komentáře:

Okomentovat