čtvrtek 12. ledna 2017

Нет выбора


Когда-то Джеред Лето (знаю, что в русском интернете его называют Джаредом, но не пойму почему) сказал в интервью, что делает музыку не потому, что ему нужны деньги (ведь он заработал огромное состояние на кино) или слава (он и так был запредельно популярен), а потому что иначе не может. Что у него нет выбора. Это зов сердца, зов души. 

Когда я это прочла, я почему-то очень четко поняла, что именно он имеет ввиду. Люди, ведомые идеей, следуют ей интуитивно. В какой-то степени можно отметить, что у них нет выбора. Они просто не будут собой, никогда не будет счастливы, если не пойдут на поводу у своего внутреннего Я, которое всегда чрезвычайно суетливо и амбициозно. 

В какой-то степени что-то подобное переживаю и я. В 2010 году я открыла свой веганский блог (в 2013 году я отдала его другому человеку и более к нему не имею никакого отношения). Блог этот вызывал страшное негодование в обществе, хотя был весьма позитивен. На нем я описывала все, что происходило со мной, как с тогда еще начинающей веганкой - мысли, здоровье, поиски товаров, отношения внутри общества, разговоры с врачами и т.д. За 3 года его существования я получила тысячи благодарностей за то, что сделала эдакий гид "как стать веганом". Веганский образ жизни в те года в русскоязычных кругах лишь начинал зарождаться, хотя в мире активно существует уже с 70-ых лет прошлого века. Тема вызывала в обществе крайне негативную реакцию, отчего на меня лились ушата грязи. Мне желали смерти лишь потому, что я писала о веганской помаде. Подвергали насмешкам мои мысли, рассуждения и каждый мой вывод. Это тяжкое испытание для самооценки, которую я едва не растратила на том блоге. 

Но постепенно я стала приобретать некий иммунитет, который делал меня сильнее. Однако на протяжении трех лет существования того блога я часто задавала себе вопрос - зачем мне это надо? И хотя у меня была миллион и одна причина вести его, его написание было сопряжено с постоянными стрессами и ударом по самооценке. В какой-то момент я поняла, что иначе просто не могу. Я просто не имею выбора в данном вопросе. Кто, если не я? Я не могу полагаться ни на кого, кроме меня. Я считала это важным, потому собрав себя в охапку, я продолжала это делать. Последний год был эмоционально легким и счастливым. У меня было много подписчиков, которые меня всегда поддерживали и мне стало плевать на всех хейтеров. 

Набравшись опыта и обзаведясь толстой шкурой, я отдала тот сайт другому вегану, потому как просто банально выросла из него. После трех лет я более не была начинающим веганом и мне нечего было больше предложить публике в рамках существующей концепции. Постепенно я пришла в видео-блоггинг и на этот блог. 

Зарабатывать на блоггинге крайне тяжело, в русском интернете - почти невозможно, на этическом блоге - исключено. Я хотела сделать из того блога площадку для бизнеса, рабочее место для веганов, но за три года, узнав очень многое о рекламе в русскоязычных странах, я бросила эту идею. Рекламодатели из России не хотят платить деньги блоггерам, совсем. Чешский блоггер с аудиторией в 500 человек зарабатывает себе хотя бы на колготки, в то время как русскоязычный блоггер с тысячами подписчиков не зарабатывают ничего. Специфика рынка. Блоги с узко ограниченной тематикой, да еще пропагандирующие этический бизнес, коего в СНГ просто нет, не способны заработать блоггеру даже 10 евро в месяц. Почти все блоггеры пишут даром, причем годами. На Западе все совсем иначе, хотя и конкуренция намного выше, но и шансы весомые. 

Худо-бедно я в блоггинге почти 7 лет. На днях я посчитала, что за все эти годы я заработала себе лишь на кофточку и джинсы, я не отбила даже технику, которая была куплена ради моего творчества. И это за 7 лет! Мой чешский блог, имея ничтожную популярность, зарабатывает мне столько же, сколько мои "популярные" русские блоги и каналы. Когда я вдумываюсь в это, мне хочется бросить писать на русском...но тогда я знаю, что утрачу связь с огромной культурой, которая была частью моей жизни с рождения. Видимо, это для меня потеря. 

Общий вывод, я ничего не зарабатываю 7 лет на этом деле и все эти годы делаю его с отдачей, душой и любовью. И это, пожалуй, не так мало. И делаю лишь под одной причине - у меня нет выбора. Я просто чувствую постоянную потребность вести диалог с публикой. Ведь многие мои статьи и видео - реакция на то, что происходит в умах людей вокруг меня. Кажется, что это мой монолог, но это не так. Мне важно, что у меня есть площадка для самовыражения, что у меня есть читатель, что я кому-то важна и кому-то нужна. И в этом контексте у меня нет выбора. Я снова часто думаю, зачем мне это надо. Может стоит все бросить и пойти зарабатывать в это время деньги (я умею это делать, когда хочу), но я часто отказываюсь от работы в угоду моим блогам, которые меня не кормят и не поят. Просто мне это зачем-то нужно. Просто иначе я не чувствую наполненность, не чувствую людей вокруг меня. Ответ я давно знаю...

Однако награда есть. Мой основной канал вызвал, конечно, самое большое количество благодарностей и похвалы в моей адрес за всю мою жизнь. Люди пишут мне такие истории, что у меня слезы наворачиваются на глазах. И при этом, благодарят меня за то, что у них все так сложилось. Никогда не ожидала, никогда не думала даже...И эти теплые чувства...они возносят как меня, так и людей, что пишут их. И в эти минуты я понимаю, что ради этого я все это делаю, постоянно подвергая себя критике и негативу. Они НИЧТО на фоне того, что я получаю взамен. Спасибо всем, кто рядом и вокруг. Спасибо, что вы тратите свое время на мои мысли!

Žádné komentáře:

Okomentovat