pátek 25. listopadu 2016

Встреча под лозунгом


В ответ на мой предыдущий пост о друзьях один умный человечек написал мне, что "иногда встречи под лозунгом "новости последнего месяца" надоедают". Это еще одна глобальная проблема, которая преследует любые отношения – недостаток совместно прожитых мелочей. У прекрасной польской певицы Сильвии Гжещак есть волшебная песня "Małe rzeczy"("Мелочи", как я понимаю), которая рассказывает историю пары, которой долгое время не было нужно ничего кроме них, а в итоге тем, что они растеряли совместные мелочи, они растеряли и друг друга. Эта песня применима на любые отношения.

Дружба тоже состоит из совместно прожитых мелочей. Случайные люди, случайный смех, фильмы вместе. У большинства друзей просто нет на это времени, потому что перед каждым стоит вопрос: стОит ли моя дружба жертв в лице семьи, работы и развития. И, как правило, оказывается, что не стоит. Потому что эти три вещи для большинства людей является решающими ценностями. Их уже некуда двигать, их невозможно ущемить и переместить. Дружба идет лишь четвертой за главными приоритетами. И здесь наступает самая главная дилемма.

Интернет, с одной стороны, помогает поддерживать отношения, быть в курсе событий друг друга, причем даже с картинками и отблеском эмоций на лице друга, но, с другой стороны, он отдаляет людей, потому что, зачастую, легче переписываться несколько минут, чем встречаться на 2 часа, которых нет у обоих. 

В современном мире люди часто признаются, что видятся с друзьями из других городов и даже стран чаще, чем с теми, кто живет рядом с ними. На моем личном примере я легко могу это подтвердить. Моя подруга долгие годы жила в другом городе Чехии, а затем и вовсе переехала в другую страну Евросоюза. Я однозначно с ней вижусь чаще, чем с некоторыми моими друзьями. Все потому, что когда она приезжает раз в полгода, я отменяю все свои планы и бегу к ней, потому как другой возможности увидеться просто-напросто может уже и не быть в ближайшие месяцы. С друзьями, которые живут рядом, этого страха нет, и получается, что мы не можем встретиться месяцами: спорт, семья, задержали на работе, работа, дети, другие друзья, те друзья, которые живут далеко. Все, что угодно. Так пролетают месяца.

Есть у меня друзья, которые могут внезапно просто нагрянуть ко не домой или на работу. У меня это часто вызывало дискомфорт, потому как я живу по четкому расписанию. Но потом я поняла, что это порой единственный вариант реально видеться. И я им стала благодарна. 

Единственным верным способом не ошибиться здесь, пожалуй, будет клеить ярлыки, как ни банально это звучит. Друг, приятель, типа друг, друг, потому что мужья дружат, родители детей, вместе играем в теннис. Выбираем, кто важнее и вперед. Это самый важный показатель. 

Я знаю пары, где девушки проводят огромное количество времени с женами друзей их мужей, а не со своими реальными подругами. Времени просто не хватает... просто потому, что там "дружба парами", а у вас парами не получается, либо у вас нет пары, либо ваши половинки не сошлись. Это печально, но из такой ситуации действительно сложно вывернуться. Видела я и пары, которые в отчаянии найти совместных друзей, просто разделили свое время. Они по еженедельнику прямо при мне сверяли, когда бы им самим встретиться друг с другом, потому как все свободные вечера были у каждого расписаны в сторону личных друзей. И это при том, что оба участника пары жили вместе. Для меня это дикость. Я не могу сверять со своим любимым графики на предмет, когда у меня найдется время для него. Он - моя семья, самое главное для меня, я свой выбор сделала в ЗАГСе, дальше мне нечего обсуждать. 

Я иду гулять с подругами раз в неделю либо тогда, когда у него у самого планы на этот вечер. Если я в одну неделю не выходила, я могу пойти 2 раза в неделю. Иногда мы ходим с ним вместе с мужчинами моих подруг, иногда с женами его друзей, иногда - с совместными друзьями. Он очень поддерживает меня в общении с моими девочками, и я девочек обожаю, но он всегда на первом месте. Если мы провели с ним выходные, если виделись несколько вечеров подряд и комфортно проводили время, то я пойду с девочками. Если же у нас не выпало из-за работы совместное время, то я остаюсь с ним. Вот так и балансирую. 

Раньше подружки имели свободный график, теперь многие пошли на работу от 9 до 5. Этот график еще больше лимитировал наше время. Но в то же время, есть у меня и те девочки, которые не работают по обычному графику и они хотят встречаться днем, да еще и на весь день. Такой роскоши я не могу себе позволить. Если я отгуляю день, когда Лешка на работе, значит, когда он будет дома, я должна буду работать. 

Если ко мне приходят гости на 4 часа, то при всей любви к ним ( а зову я лишь самых родных), я просто не имею возможности столько тусоваться. В итоге я ощущаю дискомфорт, потому как знаю, что теперь мне надо будет работать, монтировать видео, писать книгу и убирать ночью за счет моего сна. Что для меня катастрофа. Я должна спать 8 часов, иначе с меня толку мало. Это выходит у меня от силы 3 ночи в неделю. Я частично работаю по свободному графику, но обещала себе, что буду именно работать, а не спать и завтракать весь день. Потому я встаю, даже когда работаю дома, рано(для меня) и без разговоров берусь за работу. 

Эта ситуация достаточно часто меня тревожит. Я не страдаю без друзей, тем более и те, кого я могу назвать этим громким словом, такие же целеустремленные и занятые, как я сама и потому находятся в такой же ситуации, но я убеждена, что во все отношения всегда надо инвестировать. Я страдаю без друзей, если я их реально долго не видела. Но такое случается не так часто. Я стараюсь организовать встречу хотя бы раз в некий период. 

Теперь вернемся, собственно, к теме данного поста. Встречи под лозунгом последних новостей мне знакомы, но больше частью они распространяются не на друзей, а на приятелей. О жизни моих реальных подруг я знаю почти все: их эмоциональное состояние, социальное и материальное положение, мысли и убеждения почти во всех сферах. А вот с приятельница мы бегло обсуждаем, кто получил ипотеку, а кто нет, кто сменил работу, а кто нет, кто развелся, кто вышел замуж. Точка. Быстро разбежались. Чем живут эти девочки, я лишь поверхностно догадываюсь, не более. На этой основе, на мой взгляд, дружбы просто не выстроить. 

Žádné komentáře:

Okomentovat