pátek 18. listopadu 2016

Курица-наседка

Сейчас шла по улице и видела, как прямо в центре города мама шестилетнего мальчика стала среди улицы стягивать ему штаны и гордо сообщила ему, что он с тротуара может пописать на дорогу. Видимо, в надежде, что все стечет в уличную канализацию. Но она далеко и вонь будет стоять существенная. Я, конечно, не мама: может мне инстинкт тоже отобьет всю логику и оставит лишь надобность охранять мое яйцо, но меня это дико возмутило. 
Учить такого большого мальчика писать вот так на улице, причем даже не траву и не в кустах, это побуждать его делать аналогичные вещи всю жизнь. В таком возрасте он уже умеет терпеть, он уже может сказать, что ему необходимо в туалет, а, главное, реальность такова, что в Праге на каждом шагу миллионы кафешек, в каждой из которых есть туалет. Их работники пускают воспользоваться их туалетом без проблемам, тем более ребенка. 

Недавно ожидала своей очереди к дерматологу. В небольшом помещении собралось около 10 человек. Стулья стояли буквой П, мы все видели друг друга, как на ладони. Женщина лет 35 с грудничком на руках ожидала с нами. Все умилялись ему, я тоже наладила с ним зрительный контакт и он мне беззубо милейше улыбался. Прошло около получаса. Мы все уже чуть не познакомились, общались, переглядывались. Тут мамулька просто расстегнула свитер, достала грудь целиком и принялась кормить ребетенка. Девочку лет 16 чуть не вырвало, мужчины в перепуге чуть успели отвернуться. Пока она кормила, они чуть шеи себе не выломали, смотря в стену. Всем было неловко и даже местами неприятно, кроме нее. В ответ на любые претензии, такие мамули говорят, что кормление ребенка - совершенно естественный процесс. Я с ними очень согласна, и лично меня никак не задевают такие картины, тем более, что в Европе они очень часты, но ведь если все люди начнут делать то, что естественно, на глазах друг у друга, то это не понравится этим же мамам. А если другая пара совершенно естественно захочет делать ребенка прямо в поликлинике, или кто-то совершенно естественно справит нужду в коридоре. Ведь можно просто отвернуться либо накрыть грудь платком. Зачем всю толпу ставить в неловкое положение! Для многих нерожавших молодых девушек это и вовсе травмирующее и неприятное зрелище. 

Терпеть не могу, когда мамы заводят в вагон метро десятилетнего ребенка и всех буравят взглядом на предмет "немедленно все встали, ребенок вошел". Твой ребенок моложе многих присутствующих в несколько раз. Я еду с миллионом покупок, а твой ребенок игриво ударяет о двери ногами. При этом именно я должна ему уступать место? Это почему? Он совсем не в том возрасте, когда не умеют держаться. Тем более, в метро не трясет вовсе. Забавно и то, что тот же самый ребенок, при езде с друзьями, стоит и веселится и даже не заинтересован присаживаться, но когда он едет с мамой, его логика в корне меняется и он на весь вагон чинно заявляет: "Мам, у меня болят ножки". А мама с ненавистью смотрит на всех людей в вагоне. 
Не уступлю из принципа, никогда и ни за что. Потом эти дети вырастают и не уступают чужим вот таким мамам, когда они уже пожилые, потому как он привык, что все уступают ему даже в 10 лет. Сорри, это совсем уже не тот возраст, чтобы играть в грудничка, который не умеет держаться за поручень. 

Не на всех станциях пражского метро есть лифты, что, конечно, ужасное упущение. Если бы я была мамой, я бы строчила жалобы одну за другой. На единичных станциях нет даже эскалаторов. В этих случаях мамы стоят перед лестницей и жалобно смотрят на всех проходящих. Мамы понаглее просто подходят к первому встречному человеку и просят помогать нести коляску. Попробуй откажись, еще тебе и выскажут все, что думают. Обычно первым встречным человеком в Праге, как ни странно, оказывается девушка. Возможно, мамы считают, что девушка их больше поймет и понесет их коляску с большим желанием. Опустим тот факт, что 2 года назад у меня были жуткие проблемы со спиной, я провела почти в месяц в постели и днями ходила снимала видео через боль, потому как мне нельзя было ни лежать, ни сидеть. В тот период я сняла кучу видео, но на канале никогда не говорила, что на самом деле у меня тяжелая ситуация и я прохожу лечение. Реабилитация длилась около полугода, в этот период мне было нельзя нести даже килограмм. Именно тогда врач отправил меня на йогу. 
Я жила именно на станции метро, где не было ни лифта, ни эскалатора. Когда я шла на процедуры, напившись миллион обезболивающих, чтобы вообще мочь выйти из дома, был будний день и людей в метро не было. Каждый день мамы и мамы просили меня помогать им нести коляски. Я извинялась и говорила "не могу". Смотрели на меня, как на врага народа,  одна пустилась меня упрекать, тогда я ей сказала, что я лечу спину и еду в больницу прямо сейчас, что мне нельзя даже согнуться. Обернулась вся станция, она даже не извинилась, ища глазами следующую жертву. Чешки всегда крайне приветливы, но если чешка становится мамой, в ней рождается некий просто заскаливающий эгоизм. Конечно, не у всех, но такая группа людей имеется. 
Еще до спины меня просили миллион раз: я иду на каблуках, в капроновых колготках, с дорогой сумкой, а меня просят нести грязную коляску. Причем мама ВСЕГДА берет за ручку, а я должна нести за подставку под ноги. Делала это раз 50 и просто забила. Не хочу я себе ломать спину, рвать себе колготки, когда я еду на важную встречу, и ломать свои дорогие туфли. Что за глупость! Сама идет в спортивном костюме с детской отрыжкой на воротнике, я иду при параде и меня просят нести грязную коляску. Еще и при том, что вокруг идут мужчины. 
С мужчинами, однако, все не так просто. Леша нес коляску перед театром, в итоге испачкал брюки. Теперь если он одет парадно, я просто отвечаю за него "Нет", хотя терпеть не могу, когда женщины отвечают за своих мужей, но реально знаю, что ему неловко и он понесет. Да и он добряк у меня! Она смотрит на меня со взглядом "стерва", а мне плевать. Но есть причина важнее даже всех колготок и брюк - это то, что я не хочу нести ответственность за чужого ребенка. Там миллион ступенек, если я споткнусь и уроню это дите, то я не только должна буду до конца дней жить с этим, но меня еще и по судам затаскают. Я для себя решила железобетонно: если я стану мамой, я никогда и никого не буду просить нести моего ребенка. Я лучше пойду на соседнюю станцию. Всегда в 10 минутах ходьбы от любой станции метро есть следующая с лифтом. Это просто беспредел: почему посторонний человек должен надрываться из-за моего ребенка, пачкаться или быть не в комфортной ситуации. Некоторые мамы думают: да я один разок. На практике, как было у меня с поликлиникой. Я каждый будний день ехала к врачу в одно и то же время, каждый день в это время идет очередная мамочка, которая один разок. 
Мораль сей басни такова: родительство не дает право на вычеркивание всех социальных норм и использование людей. Если я покупаю много продуктов и везу их через весь город, я несу за это 100% ответственность. Это значит, что я донесу их сама, без подключения посторонних. Силами меня или моей семьи, на худой конец, если друг едет со мной и он не против, то силами друзей, потому как в ответ я буду иметь возможность ему помочь. Если ты рожаешь ребенка, значит переезжай туда, где есть лифт, не езди на метро, ходи везде с мужем или подругой. Организуй себе условия для прогулок с ребенком в тот формате, который ты себе представляешь. Но не вешай свои проблемы на других. 
Мы часто с Лешей помогаем пожилым людям нести покупки из магазинов. Мамочки никогда на наших глазах не предложили! Хотя едут с коляской, где вниз можно легко положить бабулькину сумку. Нафига им чужие проблемы, если есть свои - ребенок. 
Таких мам не назвать иначе, как курица-наседка. И быть или не быть такой, каждая выбирает лишь для себя, но я решила четко: на меня более не действуют взгляды, осуждения и постоянное вхождение в их положение. Положений каких только не бывает, у каждого человека свои проблемы. Может быть тот, кого вы только что попросили решать ваши проблемы, едет с похорон, а, может, тяжело болен, а вдруг ему просто эмоционально не до этого. Он же не выливает на вас свои проблемы. 

Žádné komentáře:

Okomentovat