pátek 4. listopadu 2016

10 лет в Праге



1 ноября я отмечала не только Международный день вегана, но и десятую годовщину моей жизни в Чехии. Сколько же изменилось за этот срок! Жизнь перевернулась с головы на ноги. Или наоборот. Это были самые потрясающие, самые продуктивные и счастливые годы моей жизни. Я очень счастлива, что с первого раза нашла свой город и что мне не пришлось годами скитаться. Хотя не исключаю, что это было бы интересно:)

Прага разукрасила мою жизнь невиданными красками. Я очень люблю Чехию, меня потрясает ее культура, ее люди, ее архитектура, но такой близости с ней, как с Прагой у меня нет. Это мой город. Он подходит мне по ритму, по укладу, по изолированности людей, по насыщенности  культурной жизни, по развитости торговли и пространству в городе, а его здесь правда очень много.

У меня есть примерно миллионов поводов обожаю этот город, но вот то, за что я больше всего люблю Прагу.

За звон трамваев
Даже новые трамвай у нас по-старинке звенят. Звук - нечто среднее между скрежетом и звоном. Это просто звуковой символ города для меня.

За сады и парки среди суеты
Прага обладает невероятным свойством своих парков и садов. В центре они расположены прямо рядом с туристическими тропами. Ты идешь и все вокруг тебя гремит и кричит. Ты заворачиваешь за угол и утопаешь в тишине, природе и криках птиц. Никогда не видела такого ни в одном городе. В пражских парках не слышно города. Как дверь в другое пространство.

За брусчатку
Она отучила меня от когда-то любимых каблуков, но дивные рисунки пражских дорог меня волнуют каждый раз. Фантастическая красота и сотни лет истории.

За театры
Театр в Праге - это модно. Туда ходят красивые и интересные люди. Качество постановок на очень высоком уровне. Театры ухожены, досмотрены и востребованы. Не могу без них жить. Я получаю огромное удовольствие и от культуры, которую я там лицезрею, и от самой атмосферы.

За веганские товары
Выбор их в Чехии огромен, а самое главное цены более, чем доступны. Этого я не могу сказать почти ни об одной другой стране ЕС, кроме Германии. Уже третий год их продают и в обычных супермаркетах и ассортимент постоянно расширяется. Супермаркеты, в отличие от веганских магазинов, способны давать скидки.

За метро
Очень многие люди не любят метро. Для меня там истинная жизнь любого города. В любом городе, в который я приезжаю, я всегда бегу первым делом в метро. Только там можно увидеть реальных людей и реальный темп жизни. Как они одеты, что читают, как они относятся к друг другу.

За невероятных читунов вокруг меня

90% всех моих передвижений по городу происходит в метро. Там читают все. Книги, газеты, читалки и с телефонов. Журналы - крайне редко. Все парки в городе тоже усыпаны читунами. Обожаю!

За ненаступание на ноги
При любой толкучке почти исключено, что чех заденет тебя либо наступит на ногу. Откровенно, лично я наступила на ногу за 10 лет гораздо больше, чем мне. Если при тряске автобуса кто-то до тебя дотронется, то будет извиняться несколько раз. Ближе к окраинам города контингент меняется и там такие дела гораздо чаще, но я там не бываю. Потому, говоря лично о моей жизни, меня задели или наступили мне на ногу около 10 раз за 10 лет. К слову отмечу, в Минске я с трудом выходила из метро в целых колготках...

За то, что здесь всегда можно быть самим собой
В Праге 90% населения тебе никогда не осудит за то, как ты одет, накрашен ты или нет, за твою религиозную принадлежность, за сексуальную ориентацию, за предпочтения, за убеждения. Громко смеешься, сморкаешься, хрюкаешь при смехе... Всем плевать. На это даже никогда не обратят внимание. Если только школьники. Это, пожалуй, самый толерантный город, в котором я когда-либо бывала. Здесь в прямом смысле слова ты можешь быть собой. И это невероятная свобода. Здесь девушки выходят при параде  потому что у них такое настроение, а не потому, что так того требуют светские нормы. Здесь можно говорить о рвоте, политике, политиках, сексе, туалете и деньгах совершенно спокойно. Ты никогда не будешь чувствовать, что ты сказал что-то не то.

За DOX
Галерея современного искусства с магазином литературы, где я могу жить. Точка.


За Вальдштейнский сад
Это просто лучшее место в мире.

За кино под открытым небом

Никогда туда не ходила, хотя это очень важная традиция в современной Праге. Летом у меня столько дел и развлечений, что мне просто не до этого, но мне безумно нравится эта мысль и мне нравится, что люди туда ходят. Что может быть романтичнее, чем прижаться к любимому на скамейке под уютным пледом под хороший фильм, который отдает акустикой на полгорода.

За иностранные журналы

Дорогие, но в изобилии. Яркие, красочные. Я прихожу в магазины их полистать.

За местные журналы
На такую небольшую страну здесь огромный выбор глянцевых журналов. Как же чехи читают-то! В Белоруссии все мое детство и отрочество был лишь один журнал, остальные приходили из России. Товаров, которые там рекламировались, было не найти у нас, фильмы, о которых там писали, подпадали под цензуру и их было нереально посмотреть, купоны на подписку, которые были туда вложены, нельзя было реализовать у нас. Я обожала журналы всегда. Но, читая их вроде как и на родном языке, я постоянно чувствовала, что они не обо мне и не для меня. Россия была намного более развитой страной и многое, о чем писалось в их журналах, было нам чуждым. В Чехии для меня началась журнальная идиллия. Я сама обожаю писать для журналов. Я бы очень хотела издавать свой журнал.

За оранжевые крыши
Любуюсь ими при каждой возможности, коих много:)

За 4 сезона

У нас все сезоны проходят ярко. Здесь есть настоящая зима, настоящая весна, настоящее лето и настоящая осень, как с картинки.

За интернациональность
Каждый 14-ый житель Праги - иностранец. Я встретила здесь приятелей и друзей из Италии, России, Белиза, Австралии, Шотландии, Украины, Казахстана, Бразилии, Мексики, Испании, Англии, Ирландии и США (включая Аляску). Еще в Праге я общалась в французами, канадцами, швейцарцами, немцами и австрийцами. И даже пару раз с азербайджанцами. Я себе с трудом представляю, где рядовой человек, который никогда не был привлечен ни к какой программе обмена студентами и работниками, может встретить столько культур. Все эти люди открыли мне невиданные горизонты мира. И кстати благодаря ним я поняла, что многие культурные различные просто навязаны. Все люди имеют массу общего и большинство хочет одних и тех же вещей.

За весеннее цветение
В это время мы живем с сказке.

За Винограды
Любимый район. Люблю там почти все. И моей душе там невероятно хорошо.

За кричащих во всех горло чаек на Влтавы

Дико скандальные животные. Постоянно ругаются. Мы проходим с Лешкой вечерами на набережную с них поржать. Когда они укладываются спать, они жутко скандалят за место на поручнях. И даже клюют друг друга.

За сирены машин скорой помощи
Это грустный звук, но есть в нем нечто магическое. Особый ритм города, напоминающий, что жизнь продолжается. Люди болеют, рожают, умирают или выздоравливают.

За старичков в литературных кафе

Какие милые и восхитительные люди. А сколько они рассказывают! Просто поговорите с чешскими пенсионерами - в них вся история страны, можно даже книжки не читать. Пенсионеры, увлекающиеся литературой - особая категория. Очень начитанные люди, которые не жалуются, но видят вещи зачастую очень объективно и четко. Они самодостаточны, у них хватает денег, они уверены в себе и завтрашнем дне. У них есть время и желание жить.

За людей в читальных залах
Это чересчур перегруженные информацией люди, но очень интересные. Они сидят с лупой в библиотеках и читают старые газеты на всех языках мира.

За мосты
Невероятная панорама мостов не может не понравится.

За 101 башню
По легенде в Праге должна быть 101 башня, потому несколько лет назад в городе запретили строительство всего, что похоже на башню с пикой. Они как из сказки.

За толпы туристов в центре
Иногда они надоедают, иногда у меня просто нет на них настроения и они раздражают тем, что медленно плетутся по улице в тот момент, когда ты спешишь. Но именно они создают особую атмосферу, который бы без них никогда не было. Да и как же я их понимаю - как не приехать сюда!!!



Žádné komentáře:

Okomentovat