čtvrtek 5. května 2016

Ранний брак


Я вышла замуж в 19 лет. Почти все мои друзья подкалывали меня, пророча мне будущее с грязными пеленками в обнимку. Наши родители тоже были против и не понимали нашего решения, считая, что мы слишком маленькие. Любимый старше меня на год.
До свадьбы мы встречались 5 лет. Наверное, мы оба просто не понимали, как далее развивать наши отношения. Нас все достали, нам хотелось жить самостоятельно и чтобы никто не лез в наши жизни. Единственным логичны решением для нам казалось вступление в брак.
Когда мы пришли подавать заявление в ЗАГС, тетечка там смотрела на нас огромными глазами и спросила, где наши родители. Даже в Минске, помешанном на ранних браках и детях, мы были за фриков. На самом деле, свядьба должна была быть еще годом ранее, таким образом мне и вовсе было 18:)

Первые годы
Первые годы я не понимала, что такое брак, зачем он нужен мне и в чем его ценность. В моей голове четко сидел стереотип - раз люди друг друга любят, они обязаны жениться. Я не понимала другого. Признаюсь, что вступила в брак, будучи совершенно к этому не готовой. На нас быстро обрушилась реальность, полная финансовых проблем, столкновений с тяжестью взрослости, сложность достижения планов. Когда хотелось гулять, мы противостояли, стараясь быть мудрой супружеской парой и откладывать деньги на мебель и еще что-то. Констатирую факт: детство рухнуло в один миг. В Чехии в этом возрасте люди заканчивают школу.
Давление толпы тоже зашкаливало. Все меня хором убеждали, что раз уж я была замужем, я должна соответствовать определенным общественным нормам: рожать, а не позорить слово брак, днями готовить для мужа, а не писать книги и думать о квартире, хотя она была мне просто до звезды. На самом деле, я очень благодарна всем этим людям - они стали последней каплей в моей чаше непонимания, зачем и для чего я живу в этой стране. Я вышла замуж потому, что любила,  а не для того, чтобы исполнять чьи-то инструкции и удовлетворять их представление о моей жизни. Моего мужа все это задевало наверное еще больше, чем меня. Мы быстро прослыли белыми воронами, что для каждого из нас было знакомо: по отдельности мы были таковыми с детства. И хотя у каждого из нас было очень много друзей, что редкость для белых ворон, мы очень радовались тому, что нашли друг друга.

Что такое брак
Через 2 года нашего брака мы собрали все манатки, обзаведясь тотальным непониманием родителей и завистью друзей, и укатили в Чехию. Дальше вы знаете.
В Чехии я влюбилась в своего мужа по-настоящему. Детская влюбленность стала настоящей взрослой любовью. Он был таким мужчиной, за которым была честь быть замужем. И по сей день является. Даже через эти два года я уже гораздо более зрело смотрела на брак, потому что Чехия нас сделала взрослыми в одночасье.Да только эту самую юность уже никто не вернет.
Муж повзрослел здесь в течении месяца. Уехали мы сугубо с моей подачи - он исполнил мою мечту из любви ко мне, но остались мы в Праге лишь благодаря нему. Ему было 22 года, но его зрелости - как физической, так моральной, - мог позавидовать любой состоявшийся человек. Он не позволял мне раскисать, взял на себя всю тяжелую работу, никогда не жаловался и при всех моих просьбах вернуться восвояси, он был стоек. Я была потрясена и очарована. Тогда мне захотелось быть женой ему, первый раз в жизни, понимая зачем и отчего. И я теперь четко знаю, что такое желание не может возникнуть на почве общественных требований, а только от настоящей любви. И даже так могу отметить - пусть в 21 год я уже больше ценила брак, я все равно до конца не понимала, каково его истинное значение.

Чехи
Когда чехи (особенно чешки) узнают, что я вышла замуж в 19 лет, они всегда опускают глаза и неловко спрашивают: а почему у вас все так рано выходят замуж и рожают:)
Первое время я терялась. К тому же я слышала именно этот вопрос буквально от каждого местного человека, с которым я знакомилась, оттого я совсем не знала, как реагировать. Потом я стала встречать чешек, которые тоже вышли замуж в 21-22 года, и хотя их было крайне мало, на последующие такие вопросы я отвечала: но ведь ваши люди тоже женятся рано. Да, отвечали они, но среди моих знакомых русскоязычные вышли замуж в 18-19 лет, в то время как среди чехов таких 1% от силы, это скорее редкость.

Да, прожив в Чехии почти 10 лет, могу сообщить, что чехи с раннего возраста живут гражданским браком, женясь лишь годам к 30. Среди пражанок у меня много приятельниц, которые в 35 находятся на этапе свиданий и планируют выйти замуж годика через 2-3, если все пойдет хорошо. Чехи - всегда парочками, это самая паровая нация, которую я когда-либо встречала. У нас в доме 60 квартир, в 50 из них живут молодые неженатые пары от 20 до 25 лет. Они совершенно не понимают, зачем жениться.
Да, у чехов очень много разводов. Что-то явное не так и здесь...
НО! После 12 лет брака и 17 лет отношений с одном человеком я тоже не понимаю более, зачем жениться  в таком юном возрасте. Люди просто не готовы к этому. Невозможно в 19 лет отвечать за семью, там хоть бы за себя отвечать. Это слишком большой шаг. Как не крути - гражданский брак и брак - это разные вещи. Не у всех людей, но разные. К нему надо быть готовым. Ты не можешь быть пилотом, не выучившись на него, ты не можешь водить машину, пока ты ребенок, ты не можешь строить взрослые отношения, когда ты ребенок.

Сейчас я уже совершенно по-другому смотрю на брак, на семью. Я уже понимаю, зачем она мне, что дает, какую ценность имеет, как решать проблемы, как строить крепкие отношения, что такое ухаживать за больным мужем, что такое собирать друг друг друга по кусочкам в трудные минуты. В 19 я не понимала всего этого. Для меня брак был штампом. В моей голове все должно было работать без моего участия. Т.е. как бы брак - это готовая схема. Если ты его выбрал, значит, твоя жизнь уже предопределена - у тебя все в ажуре.

Русскоязычные девочки становятся другими. Многие 23-25-летние иммигрантки шокированы возрастом, в который я вступила  в брак.

Продолжительность жизни
Я часто думала о словах чехов, почему многие русскоязычные выходят замуж так рано. И могу предположить одну причину - из-за продолжительности жизни. Если вы присядете на лавочку в Праге, то в течении часа заметите очень многое, то, чего не заметите в Минске. Это пожилые люди. Я сейчас говорю о людях, которым более 75 лет, пожалуй. В Праге их очень много. Они полны сил, часто их можно видеть нарядными либо на пробежках, они улыбаются и выгуливают по нескольку прекрасно выглядящих здоровых собак. Если внимательно анализировать, то у многих моих белорусских знакомых родители умерли уже в 55-65 лет. Те, кто живы, часто ощущают себя полнейшими стариками, у них нет тяги жить. Все, что они делают, это только ноют, что им надо побыстрее внуков. Может превратно, но сложилось ощущение, что они реально готовятся к смерти и потому их заветная цель - увидеть внуков. Средняя продолжительность жизни в Чехии - 78 лет. Многие здесь рожают в 40 (большинство в 32-35), и даже так здоровые активные бабушки и дедушки проводят время с внуками, радуясь и имея на них силы. Многие мои белорусские знакомые жалуются, что их мамы начинают психовать, даже если ребенка оставлять им на 2 часа, потому что устают, хотя первые кричали, чтобы им скорее родили внуков.
Много чешек рожает в 25, не могу сказать, что это исключение, особенно на периферии, но Прага находится где-то на отметке в 33 в среднем. На них не давит старость их родителей. Они знают, что роди они в 22 либо в 42, родители все равно будут в кондиции и в силах участвовать в жизни внуков. Вот можете спорить со мной, а с считаю, что это одна из основным причин. Все указывает именно на это.
Общаясь с некоторыми белорусами, которым 40, я вижу, что ментально им уже 70. Они спокойно рассуждают о том, что их жизнь уже не имеет ценности, что теперь бы только дожить до свадьбы детей. В этой гонке за молодость, нашим людям просто проходится создавать семью в 20, иначе не успеешь оглянуться, а родители превратятся в дряхлых горбатых стариков. Многие белорусские женщины в 27 уже безумно комплексуют, что у них нет детей и очень часто именно из-за того, что родители стареют и очень ждут внуков. Мои 30-тилетние подруги говорят, что их в обществе держат за врагов народа из-за отсутствия мужа и детей.

Со времен падения СССР качество питания и жизни в целом возросло во много раз, продолжительно жизни увеличилась во всех его странах, что подтверждает увеличение пенсионного возраста. И я вижу, что все сильно меняется. Детство получило продолжение. Жительницы больших городов уже не стремятся так активно замуж в 20.

Развод
По статистике, в несчастливых браках в мире живет около 40% населения. Это страшная цифра. Психологи утверждают, что сама мысль о разводе является для людей огромным стрессом: как сказать родителям, как отреагирует общество, как я буду жить одна/один, как мы разделим имущество, меня будут воспринимать как брошенку...Все эти вопросы заставляют людей состоять в браках. Если бы люди просто встречались, они бы разошлись гораздо с меньшими потерями, а, значит, быстрее бы расторгли союз, который их делает несчастными и искали бы реальное счастье. Если брак изначально рассматривался как ценность, люди бы так легко не швырялись им. Я легко швырялась браком в 20, но я не делаю этого в 30.

На своем опыте говорю, в 19 лет ты ничего не понимаешь о жизни, ты только вышел из подросткового возраста, очень велика вероятность, что ввиду тотальной незрелости ты сделаешь большую ошибку. Думаю, что есть люди, которые зреют раньше остальных, но таких единицы, которые в 20 лет готовы нести ответственность за целую социальную ячейку. Не стоит склонять общественность вступать в браки за любую цену, дайте людям оглядеться. Кто-то готов в 19, а кто-то в 35. И это нормально. Не давите на своих детей, друзей, на общество в целом. Потому что это делает вас потом ответственными за людские несчастья.

Родители были против нашего выбора, но не препятствовали нам. Несмотря на весьма странное начало нашего брака, мы получили второй шанс. Мы любили друг друга, но были тотально не готовы нести ответственность друг за друга. В итоге из-за этой ответственность, я за 2 первых года стала теткой. Если бы я не уехала в Чехию, меня бы обработали настолько, что в 25 я уже была старухой в своей голове. Мы сумели, повзрослев, навести порядок в нашей семье. Для меня эти отношения - самые важные в жизни.  Не давите на тех, кто решил попозже, они сами почувствуют, когда готовы. Каждый человек это чувствует сам.

Žádné komentáře:

Okomentovat