pondělí 15. února 2016

Давайте друг друга уважать

Мне очень много сообщений приходит именно в личку. Я понимаю, что людям комфортнее общаться в привате, хотя зачастую их вопросы не являются личными. Когда по началу мне стало приходить огромное количество вопросов, я была несколько шокирована. Мне никогда не приходило в голову задавать блоггеру, которого я смотрю, некие вопросы. Безусловно, за спрос в нос не бьют и лучше спросить, чем хотеть, сомневаться и не сделать этого. Но в этом момент вы должны понимать, что у блоггера есть право вам не отвечать. Сегодня я хочу вам показать обратную сторону ваших вопросов. 

Совершенно незнакомые люди сотнями (в рамках полутора лет существования канала - тысячами) пишут мне вопросы, ответы на которые по-хорошему займут примерно 80-100-страничную книгу.Об иммиграции можно писать книгу, вы же понимаете это. Это очень многогранный и сложный процесс. Мне не дать вам совет за пол минутки, если вы присылаете 20 вопросов.

90% начинает свое обращение ко мне со слов "У меня никого в Чехии нет". Ребята, никого нет у почти всех, кто едет за границу, иначе все эти вопросы вообще не стояли бы.

Половина их этих людей пишет: "у меня нет никого в Чехии, кроме вас". Друзья, поймите правильно, как бы это сказать, но меня у вас тоже нет. И не потому что я злая или мне жаль совета для вас, а потому что вы задаете столько вопросов, что это вызывает временной дисбаланс в моей жизни. И каждый ответ в большинстве случаев ведет к новым вопросам. Мало кто обращается с тем, на что можно ответить да или нет.

Если я сразу не ответила, часть людей пускается в угрозы и пишет мне, что всем моим видео поставили антилайк. Если я ответила не так, как человек рассчитывал, например, не так полно, то он пишет мне обиженные фразы. 
Совершенное большинство спрашивающих даже не является моими подписчиками. Они просто смотрят всех подряд блоггеров, которые живут в Чехии, потому что отчаянно нуждаются в бесплатной информации, причем моих 400 видео, конечно в данном случае уже не достаточно, потому что они не персонализированы. После того, как ты целый вечер консультируешь человека, он либо остается при своем мнении, либо задает столько вопросов, что мне надо бросать работу и начинать отвечать ему, но даже после всего он просто уходит и я более никогда его не вижу.

По контексту посланий я вижу, что у людей засело в голове четкое понимание, что раз они глянули парочку моих видео, я обязана до конца дней их консультуровать. Друзья, я не чувствую этой обязанности и не хочу, чтобы мне ее прививали. Я работаю, пишу книгу, у меня куча хобби, есть блог и канал на ютюбе, а еще есть семья, и мне , как всем, надо личное пространство. Я не могу променять общение со своим любимым человеком, которого я вижу лишь вечерами, на ответы на вопросы какого-то незкомомого человека в интернете. Мы приходим после работы и я залажу отвечать на вопросы. Это длится часами. Я не шучу. Однажды, это длилось 3 часа, у меня заболела рука печатать, а мой муж вообще не понял, как я могла отнять у нас вечер. Я всегда прислушиваюсь к вашим словам, и стараюсь отвечать в видео на все вопросы, которые мне задают больше всего. Я думаю, что с моей стороны это и так огромная помощь.

Посторонний человек тратит свое время, свою технику и свои силы на то, чтобы ответить на чужие вопросы. Моему каналу полтора года и я фактически ничего не зарабатываю на нем. Зарабатывать начинают лишь те, у кого как минимум сто тысяч подписчиков. 
Если я правда могу вам помочь советом, я всегда это сделаю, и думаю, сотни людей могут это подтвердить. Я отбирала у себя вечера и отдых после работы, консультируя огромное количество людей. Но если выпишите мне целый абзац вопросов, я просто физически не в состоянии вам ответить. Многие люди хотят получить письменно в контакте такую консультацию, которую юристы оказывают на протяжении пары месяцев.Это абсурд."Какие документы надо, как ввести детей, как найти работу, как найти друзей, как потом дочери подтвердить диплом и поступить в вуз". И это из одного только послания. Если я примусь на такое отвечать, я буду печатать весь вечер и еще и не дам полноценной информации, потому что я не юрист.

Проблема для меня не в том, что вы спрашиваете, а в том, что вы уверены, что я вам должна и обязана. Я еще раз хочу подчеркнуть, что никого не консультирую и не отвечаю на огромное количество вопросов.

Вторая категория вопросов приходит от тех, кто живет в Чехии недавно. Они совершенно без стеснения присылают мне вопросы с просьбой дать ссылки на сайты, адреса ресторанов и подсказать места. Друзья, очень удобно иметь под боком человека, который живет здесь 10 лет и все знает, и постоянно к нему обращаться. Я бы тоже хотела иметь такого, когда только приехала в Прагу. Но так это не работает. Я даю такую информацию только своим друзьям. И опять таки из-за недостатка времени. Вам кажется, что вы всего лишь раз в неделю просите адрес или названия магазинов, где можно купить носки, на самом же деле таких как вы у меня сотни человек и все спрашивают разные вещи. Отмечу, что даже благодарят не все за ответ...

Вы всегда пишите мне вслед "Не нашла/нашел в интернете". Но почему я всегда все нахожу?! Как можно не найти адрес ресторана либо ссылку на чешский торрент?! Это называется злоупотреблять чужим временем, совершенно не понимая, что вы докучаете и обременяете постороннего человека.

Я очень прошу проявить больше уважения. Я очень занятой человек, у меня огромное количество планов и мечтаний. И при всей любви к людям, я не могу променять их на вас. Я всегда помогу людям в сложной ситуации, но типичные ситуации, через которые проходят все до единого иммигранта, не являются сложными. Если вы не находите адрес ресторана, зная его название, как вы вообще здесь будете справляться? Я не хочу вас обидеть, но вы должны быть проворными, все ловить на лету, а интернет должен быть вашим лучших другом, только тогда у вас есть шанс на успешную иммиграцию. Не получится трясти всех знакомых, которые тут живут давно, иначе они начнут вас избегать. Опустим тот факт, что я вам даже не знакомая... Я считаю, что у нас есть некие отношения. 


Отдельно я хотела бы выразить огромную благодарность всем тем, кто пишет мне добрые слова. Я ничего не получаю от этого канала, кроме вас! Я не получаю денег, меня оскорбляют, мне завидуют, меня унижают, но я верю в добро. Я верю, что мои видео несут добро и это единственное, почему я это делаю. Получать ваши благодарности, истории о том, как вам помог мой канал - это самая высокая награда. Это единственный способ для блоггера узнать о том, что его ролики значат для людей. Это то, ради чего мы все это делаем. Лишь единицы среди ютюберов смогли сделать карьеру на этом портале, остальные там держатся только на своем труде, на своей энергетике и ваших словах. Спасибо!

П.С. Совершенное большинство посланий, которые я получаю, полны добра и любви. Я увидела мир иначе, когда люди стали мне присылать благодарности. Я сама на этой почве разослала благодарности нескольким любимым блоггерам, потому как благодаря вам увидела, как это важно для ютуберов. Никогда не ожидала, что люди могут ничего не хотеть, а лишь сказать несколько теплых слов. Вы фантастические, я очень счастливый блоггер. 

Žádné komentáře:

Okomentovat