středa 13. září 2017

Грамотность или реалии работы автора


Несколько дней назад, одна из случайных зрителей моего канала сделала мне замечание, что я неверно выразилась по-русски, отвечая на чей-то комментарий. Я поблагодарила за участие в моем развитии и сказала, что напишу в Институт русского языка, что я уже делала пару раз, когда не находила правильного ответа в интернете. Но человек не унимался, очевидно моего ответа не было достаточно. Как я теперь понимаю, не достаточно унизилась. Мне надо было сказать: "Да, я ничтожество, недостойное жить", тогда бы она не продолжала, пожалуй. На самом деле, я не сделала никой ошибки, но суть сейчас нет в этом.

Зрительница стала утверждать, что я себя позиционирую, как журналист, а сама при этом даже в видео допускаю речевые ошибки (детка, я живу в Чехии 11 лет и говорю по-русски на 99% чисто, что я встречала, кроме меня, еще у 5 человек за все годы). По этому сообщению я сразу поняла, что цель у конкретного человека вовсе не помогать мне в развитии и не работать над моими ошибками, а показать мне, какая я безграмотная. Я ответила, что я не позиционную себя, как журналист, но работаю им. И снова поблагодарила за участие, пытаясь поставить на место человека и обозначить ему тактично некие границы. В ответ я получила, что мои статьи нашли на каком-то сайте и что там тоже были ошибки и опечатки. И что можно работать журналистом, но им не быть. Яд лез отовсюду и я просто заблокировала человека. Тебе то какая разница, работаю я им или являюсь им?! И почему ты так спешила ко мне на канал сообщить мне о моих ошибках...
Так вот, хотелось бы высказаться. Я вовсе не ищу себе никаких оправданий и не утверждаю, что я слишком грамотная. Я – это первый человек в мире, который заинтересован в моей развитии.
Но вот некоторые данные об авторском написании статей:
1. Автор может быть и вовсе безграмотным. Я работала главным редактором журнала полтора года и получала статьи даже от именитых и очень крутых журналистов, где было полно ошибок. Мы находили ошибки даже после дорогостоящего и дипломированного корректора. Но не это главное. Автор – человек, способный придумать тему, развить ее последовательно, придать тексту уникальный, а лучше узнаваемый, стиль, и донести ее слогом, который притягивает читателя. Все остальное делает редактор и корректор. Иногда целая бригада из таких специалистов. Корректоров и редакторов нет лишь на личных блогах, все остальные порталы и издания имеют у себя в штате таких специалистов. Работа автора связана с творчеством и фантазией. Автору вообще не надо быть грамотным, особенно если его берут на работу за его стиль написания. Его грамотность является отличным бонусом.
2. Я, как и большинство писателей, не автор The telegraph, где за 2 статьи писатель зарабатывает месячный гонорар. Чтобы заработать нам, простым смертным авторам, нам надо писать десятки статей в месяц (не шучу, но для многих реальность такова, что писать надо сотни). Чтобы написать десятки статей, надо днями сидеть в буквах. Я живу в буквах. Я читаю, чтобы было о чем писать, я пиши сутками и еще подрабатываю редактором. После третьей статьи в день я уже едва соображаю, не то, что вижу ошибки и опечатки. Я люблю, обожаю свою работу, просто я не робот.
3. У автора быстро замыливается глаз. Гораздо легче читать чужую статью – в них я почти всегда вижу ошибки сразу. Свою ты сначала изучаешь, потом обдумываешь, потом пишешь, потом раз 10 перечитываешь. На практике, ты ее знаешь наизусть уже на втором этапе. Она читается в мозгу автоматически. Чтобы проверить ее на грамотность самому, надо подойти к ней через неделю, что у авторов моего уровня просто никогда не выйдет. Мне надо написать и сдать, иначе я не заработаю денег. Особенно новости нужны прямо сейчас, а не через неделю или год.
4. У автора нет мотивации поверять ошибки. Пока я их вычитываю, я теряю деньги по выше перечисленным причинам. Мне не оплачивается коррекция, за нее платят другим людям, а я в это время уже пишу следущий материал, который заработает мне деньги.
5. Если я знаю, что в издании нет корректора, я сделаю все, чтобы сдать материал как можно в более идеальном виде.
6. Не работает правило "Обратись к другу", когда ты делаешь это регулярно. Я пишу в таких объемах, что моя семья и мои друзья будут сидеть сутками, чтобы мне помочь. Это глупости. Обратиться к другу может начинающий автор, которому надо помочь с одним материалом. Мне их надо десятки, как я уже сказала.
7. Хороший автор, на мой взгляд, умеет придумывать всякие словосочетания и слова, которых нет в официальном варианте языка. За это я часто критикуема. Я не хочу писать шаблонно. Я учусь у авторов, которые интересны лично мне. Не так давно ко мне прицепился один тип, которому не понравился мой заголовок "Как сбывать свои мечты", сказал, мол, у меня речевая ошибка, мечты сбывать нельзя. Я сказала, что это авторская идея, потому что материал посвящен тому, что человек сам управляет своими мечтами. На что я получила ответ, что я не Пушкин, чтобы такое себе позволять. Милок, Пушкин тоже был когда-то начинающим. Ты с чего взял, что я не пойду по его стопам?!:) Мою подругу журналиста критиковали за надпись "Бал вегетарианцев и веганцев". Устроили настоящую истерику, что надо веганов, а не веганцев:)) Смеялась я долго. Написать веганов может каждый, а креативщик пишет уникально. Даже забавно, что люди совершенно не понимают таких простых вещей.

Парадоксально, что тех, кто реально хочет помочь моему профессиональному росту, буквально единицы. Почему-то у людей появляется желание писать мне по поводу моей профессии только тогда, когда надо меня втоптать в грязь. Это зависть? Озлобленность? В конце, концов, ну какая тебе разница, даже если я самый худший автор на свете... Тебя это что, волнует на личном уровне?

И вот снова-таки, нарушила собственное правило и сразу нашлись те, кто воспользовался этим. Заметила, что когда блоггеры говорят о своих мужьях, детях, показывают свою квартиру, то потом в этом всем плавают тысячи людей и изрядно очерняют все, что тебе дорого. Оттого, пусть мне и хочется поделиться чем-то с теми, кто за меня порадуется, я знаю, что всегда найдется и другая аудитория, а оттого я не желаю делиться моей частной жизнью. Пока молчала о конкретике того, чем занимаюсь, все было тихо. Всем было плевать. Но стоило рассказать, и сразу нашлись те, кто гуглит меня, вычитывает мои недоработки и спешит мне об этом сообщить.

Это не помогает росту, это заставляет закрываться от говнеца и переставать читать все это. Но вместе с ним уходит и то хорошее, что пишут другие люди, которые тратят на меня время. Вот и где баланс?

Мое имя ищут в поисковике, как автора. И это прикольно. Интересно, это копают под меня мои обиженные бывшие подписчики или это поклонники?!

Спасибо всем вам, друзья, за поддержку и веру в меня. Все чаще встречаю вас на улице, слышу от вас невероятно добрые слова, просьбы продолжать то, что я делаю. Вижу столько света в ваших глазах. Важно знать, что то, что ты делаешь, кому-то нужно. Я счастлива потому что мое дело нужно многим. Спасибо!!!

Žádné komentáře:

Okomentovat